Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

«Краб» и «креветку» требуют снести

Жители Купчина не хотят больше рисковать своими жизнями и возмущены цинизмом чиновников

В Купчине завершился сбор подписей под петицией за решение проблемы надземных переходов через проспект Славы, известных в народе как «креветка» и «краб». Как сообщили «Вечернему Петербургу» организаторы акции, 940 проголосовавших высказались за демонтаж опасных конструкций, а еще 420 считают, что переходы должны быть оборудованы лифтами. На днях активисты отправят губернатору Георгию Полтавченко письмо с подписными листами и подробным анализом недостатков обоих переходов.

Нетрудно понять пожилых купчинцев, которые не хотят пользоваться этим сооружением. Фото: Маринэль Королькова

…Вообще-то трудно представить себе, что в правительстве города до сих пор не знают, как купчинцы относятся к «креветке» и «крабу» и какие мучения приходится ежедневно выносить людям из-за обосновавшихся в районе «ракообразных». Надземные переходы в Купчине открыты уже больше года. Все это время проклятия жителей в адрес этих конструкций звучат «из каждого утюга». О них писали все городские СМИ, а в ноябре этого года «Вечёрка» рассказывала о том, что за девять месяцев возле надземных переходов на проспекте Славы резко выросло количество ДТП. Жители и городские депутаты много раз обращались в администрацию Петербурга с просьбой обратить внимание на проблему, но в Смольном ее в упор не видят. В ответах пишут, что все хорошо: строения соответствуют требованиям, получили все согласования.

Переходы «позволяют повысить пропускную способность перекрестков за счет беспрепятственного правого поворота транспорта по всем направлениям движения», да еще и «разводят потоки автомобилистов с потоками пешеходов», «повышая безопасность движения».

Такое впечатление, что чиновники и все остальные петербуржцы живут в разных измерениях.

Если надземные переходы так хороши, почему весь минувший год жители Купчина изобретали способы на них не подниматься?

— Я живу рядом с «крабом» — переходом на углу проспекта Славы и Будапештской улицы, которым каждый день пользуюсь, — рассказал «ВП» петербуржец Марк П. — И каждый день вижу, как молодежь и люди средних лет перебегают Будапештскую прямо у надземного перехода, в тех местах, где раньше была зебра. Потому что перебежать четыре полосы (12 метров) можно за семь секунд, а чтобы обойти поверху, нужно не меньше двух минут (больше 100 метров), да плюс подъем по лестнице на высоту третьего этажа, плюс спуск. Если идти по пандусу, то переход Будапештской улицы займет еще больше времени. А машины все равно стоят на светофоре, и, если смотреть по сторонам, можно перебежать, не создавая помех движению.

Перебегают и через проспект Славы, но это уже настоящий экстрим: бежать нужно очень быстро. Поэтому этим методом пользуются в основном люди спортивные, пенсионеры рискуют реже. Но и на мост подниматься они не хотят, поэтому придумали такой способ: объезжают переход на общественном транспорте. Если проехать по проспекту Славы две-три лишние остановки, то будет обычная зебра. По ней пожилые люди переходят на нужную сторону улицы, а затем едут обратно на общественном транспорте.

— Но бывает и по-другому, — говорит Марк П. — Бывает, у бабушек времени и сил объезжать перекресток нет, на переход подняться сил нет, да и страшно, а попасть на другую сторону как-то надо. И тогда они пытаются переходить проспект Славы через проезжую часть. Бросаются под колеса в буквальном смысле. Такое происходит практически каждый день…

Еще один способ — перейти Будапешт­скую в других местах. Например, ближайший к «крабу» переход с северной стороны перекрестка расположен у дома №44 по этой улице. Переход нерегулируемый, без светофора, потому что раньше был мало востребован. Зато сейчас по нему идет такой поток пешеходов, что образуется пробка от самого проспекта Славы.

Получается, надежды Смольного на повышение безопасности дорожного движения в реальность воплотились с точностью до наоборот. Машины сталкиваются друг с другом, люди подвергают себя риску, перебегая в неположенных местах. И пробки никуда не делись, даже новые появились.

↑ Наверх