Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 июля 2024

Критики раздали медали

Премию Петербургской федерации кинопрессы «Золотая медаль» вручали за высшие достижения в области кино за 2010 год

 

Лучшим российским фильмом сочли картину Алексея Балабанова «Кочегар». Сам Балабанов на церемонии отсутствовал, зато был продюсер Сергей Сельянов, который и принял «Золотую медаль». Он предложил почтить молчанием память недавно умершего актера Михаила Скрябина, сыгравшего в «Кочегаре» главную роль.
Заграничное кино критики тоже не позабыли: среди игровых фильмов отметили «Белую ленту» немца Михаэля Ханеке, а из документальных картин медали удостоился «Выход через сувенирную лавку», снятый таинственным английским граффитистом Бэнкси. К сожалению, ни Ханеке, ни Бэнкси на церемонию тоже пригласить не удалось.
Лучшую режиссерскую работу, решили кинокритики, проделал Алексей Учитель в фильме «Край». Как ни печально, и он не появился на церемонии — его задержали пробки. Не увидели мы и Сергея Шнурова, которому досталась «Золотая медаль» за лучшую киномузыку — он написал ее к фильму «Перемирие».
А вот оператор Дмитрий Масс, работавший над картиной «Не скажу», лично принял премию из рук самого Эдуарда Розовского. Юрию Цурило за исполнение главной роли в фильме «Овсянки» вручил премию Алексей Герман. Киноведу Алексею Дунаевскому дали награду за книгу «История Каннского кинофестиваля». Специальная премия «Жизнь — кино» была присуждена арт-директору Дома кино Людмиле Вавиловой.
Почетной премии в год своего 70-летия удостоен заслуженный артист России актер театра и кино Леонид Мозговой. Я, воспользовавшись поводом, поздравил лауреата с медалью и с юбилеем. А заодно поинтересовался последними новостями из творческой жизни.
— Я недавно три дня снимался в Архангельске, в фильме о Распутине, которого играет Жерар Депардье, — рассказал Леонид Павлович. — Депардье оказался очень веселым, не по возрасту игривым и живым человеком. И конечно, очень талантливым. Ему трудно играть в истории про чужую страну — но кроме него и Фанни Ардан, которая играет императрицу Александру, там все русские. Так что помогли. И сняли быстро — всего за 24 дня. Еще я сыграл в фильме «Метель» по Льву Толстому — по малоизвестному его рассказу. Что-то пока выход фильма затормозился... Интересно то, что все действие перенесено в современность. А я — как бы выходец из толстовского времени, мужик, который читает сыну матерные сказки Афанасьева. Мне было сначала неловко, но потом я придумал: читаю по складам, как Филипок. Получается смешно. Но вообще вся эта русская тема — мужик, Распутин — это так случайно совпало, не то чтоб я рвался именно к таким ролям. В театре я как раз играю Гаэтана из блоковской «Розы и креста» у Владимира Рецептера в Театре Европы, а еще — Скупого Рыцаря.

Федор ДУБШАН Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх