Крутя педали, мы въехали в июль
«Вечёрка» приняла участие в вело-пробеге «Белые ночи»
Тысячи велосипедистов в рамках ежегодного пробега «Белые ночи» промчались по улицам города. Продолжив тем самым почти полувековую традицию, начатую в 1970-х годах Ленинградским туристическим клубом.
Пять минут до старта.
Журналисты «Вечёрки» тоже крутили педали и вели своих двухколесных коней из июня в июль. Пятьдесят километров... по белой ночи. Сначала 18 км по центру города — от Медного всадника до Марсова поля через Крестовский остров. После передышки — на Гражданку и под Токсово. Команда нашей газеты — а «Вечерний Петербург» издавна является организатором целого ряда городских и международных спортивных соревнований — была самой многочисленной из команд петербургских СМИ.
Бывает — и велосипед едет на велосипедисте.
Благословленный Салаватом
Для корреспондента «ВП» этот велопробег стал первым.
Надо сказать, что на велосипед после почти двадцатилетнего перерыва меня посадила профессия. Четыре года назад пришлось писать о случайной трагической гибели знаменитого спортсмена велосипедиста Салавата Юнусова. В газете вышла короткая информация. Знакомство же с воспоминаниями о нем близких, друзей и учеников осталось «за кулисами», но произвело лично на меня огромное впечатление. Он был настоящим подвижником велоспорта и велодвижения в целом. И, видимо, человек он был настолько сильный и увлеченный, что я купил в его мастерской, которой управляла уже его вдова, свой первый «взрослый» велосипед. И теперь езжу на нем практически каждый день.
Потом я познакомился с другими подвижниками велодвижения.
— Мы не рекламируем велосипед как средство передвижения. Потому что сейчас на нем в городе ездить опасно. Наша задача добиться от властей создания соответствующей инфраструктуры — выделенных полос, велопарковок. Тогда велосипед станет безопасным транспортом, — говорит почетный председатель велоклуба «ВелоПитер» Илья Гуревич.
— Многие велосипедисты ездят по улицам безобразно. Поэтому мы стараемся организовывать все акции так, чтобы заодно разъяснять владельцам велосипедов правила движения по улицам и шоссе, — поясняет директор компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко.
На Дворцовой, где собирались журналисты, все еще были бодры и полны сил.
Я гонщик, я гонщик, я гонщик...
Перед пробегом мэтры собрали неопытных журналистов и рассказали, как ехать в толпе: торопиться никуда не надо, без вас не уедут; руки на тормозных рычагах, держать дистанцию; держаться обочины, и пусть всякие «гонщики» вас обгоняют, все равно упрутся в машину ГИБДД, сопровождающую колонну; следите за теми, кто едет впереди, одна рука вверх — проблема на дороге, тормозим, руки вправо или влево — впереди поворот, соответственно, вправо или влево. Все, в путь.
10-й оборот педалей. Боже, только бы в кого-нибудь не врезаться!
237-й оборот педалей. Эй, что так медленно, а ну подвинься!
1153-й оборот педалей. Я гонщик, черт возьми!
1157-й оборот педалей. Выбоина. Хрясь. А-а-а-а-а!
1160-й оборот педалей. Я гонщик, не чувствующий боли! Ух, больно-то как!
Велосипедисты старались ехать по правилам, в колонне с сопровождением оно одно — не выезжать на встречную полосу. Но, к сожалению, некоторые велосипедисты вели себя так, как некоторые автомобилисты, когда сотни машин стоят в пробке, а один, самый «умный», обгоняет их по полосе общественного транспорта или по встречке. Здесь тоже находились самые «крутые». Таких гонщиков пресекали опытные велосипедисты: «Еще раз за разделительной полосой увижу, заплатишь штраф, я его лично передам инспектору, не оформит, так пива попьет». Но большинство относились друг к другу с уважением.
Как объяснил едущий рядом Николай, не соблюдать правила — себе дороже:
— Велотранспорт уже так скомпрометирован, что автомобилисты скоро начнут нас сбивать специально, а пешеходы валить и бить ногами. Мы тут думаем какие-то знаки отличия придумать для тех, кто ездит, соблюдая ПДД. Чтобы хоть по ним «гонщиков» отличали от велосипедистов.
Главное на велопробеге — держать дистанцию.
А девушка упала
3834-й оборот педалей. Я велосипедист, соблюдающий ПДД. Но как же хочется побыстрее. Выехать, что ли, на встречку? Я только чуть-чуть, колесом по белой полосе проеду...
3835-й оборот педалей. Нет, я велосипедист, соблюдающий ПДД.
5123-й оборот педалей. Да сколько можно их крутить? Давайте, обгоняйте меня! А я уж тут у обочины...
5957-й... ну наконец-то — Марсово поле. Можно передохнуть.
Мы сделали это! Команда «Вечёрки» добралась до финиша в полном составе. Есть время побродить вокруг Вечного огня, поразмять ноги.
Но впереди гряда Юкки — Лаврики.
И вот... 5958-й оборот педалей. Эх, велосипед, почему же ты не мотороллер?
6167-й оборот педалей. Тут все узнали, что такое «держать дистанцию». Красивая девушка была готова ехать до самого Токсова, хотя крутить педали всем было все тяжелей и тяжелей. Но покатилась по асфальту, зацепившись своим велосипедом за велосипед подруги. Нам стало страшно. Она долго не могла встать. К счастью, всего лишь сильный ушиб. Долго расцепляли велосипеды. До сих пор не могу понять, как руль одного попал в спицы другого. Но опытные люди сказали, что еще не такое видели. На дороге надо быть очень внимательными, даже на велодорожках.
Самый раритетный велосипед "Турист" с гламурной золотой вилкой, так и не стартовал...
Свет вози с собой
8084-й оборот педалей. Стемнело. Велосипедисты включили фонари — белый спереди, красный сзади. Тысячу раз проклял себя, что руки не дошли на свой велосипед фонарь поставить. В итоге все время боялся, что кто-нибудь сзади наедет на мой «слепой» велосипед, а отсутствие переднего света заставило буквально нутром почувствовать каждую рытвину и каждый люк, которые встречались по пути... Ну почему, черт возьми, люки не класть вровень с асфальтом, неужели это так сложно?!
Кстати, до Токсова мы поехали не случайно, целью пробега было посмотреть, как (раз уж улицы такие опасные) велосипедисты чувствуют себя в парках. Поэтому следующим этапом маршрута стал Сосновский парк. Если честно, мне там понравилось меньше, чем у обочины, несмотря на люки. Поначалу были одни тропинки с оголенными корнями — без фонаря на них вообще делать нечего. Потом мы въехали на вроде ровные и широкие гравийные дорожки. Но вдруг прямо перед тобой появляется поднимающаяся из гравия бетонная тумба или плита. Объезжай как хочешь или врезайся.
8467-й оборот педалей. Тут уж не думаешь об усталости, все внимание — под колеса и на колеса соседних велосипедов.
В эту ночь от желающих встать на два колеса не было отбоя.
30 миллионов за километр темноты
8664-й оборот педалей. Ну наконец-то, Муринский парк и велодорожки в нем. Можно будет расслабиться. Ведь город потратил по 30 миллионов за каждый их километр. Это была первая российская велодорожка, которую за четыре года катания на велосипеде встретил корреспондент «ВП».
8785-й оборот педалей. Рано обрадовались. От Сосновки все это мало чем отличалось, разве что неожиданных препятствий не было. Но и «ожидаемых» хватало.
Я раньше представлял велодорожки такими, какие они в Европе, — подсветка, светофоры и так далее. Но у России, видимо, и здесь «особенная стать». На наших в Муринском парке темень — хоть глаз выколи. Еле видна белая разделительная полоса, но не видны люди, которые двигались по ним нам навстречу, невзирая на то, что параллельно идет тротуар для пешеходов. Правда, в темноте разделительная полоса и тонкий поребрик тротуара мало чем отличались. Из-за этого многие пострадали от удара седлом под пах.
Наконец велодорожки кончились и началась обычная обочина дороги.
9803-й оборот педалей. Еще километров 20 крутить. Но об этом уже не думаешь. Вдруг зазвонил мобильный, и я чуть с велосипеда не свалился. Позвонил брат Салавата Юнусова — Марат. Он в отличие от брата всегда был гуманитарием — факультет востоковедения ЛГУ, Высшая дипломатическая школа, а тут:
— Мишка, привет! Ты помнишь моего брата? Ты знаешь, наверное, это в крови. Я тоже... тоже купил велосипед. Я вчера всю ночь на нем ездил. Ты знаешь, это такая свобода! Это такое счастье! Поехали завтра вместе...
10 135-й оборот... Да ну их, эти обороты. Все хорошо.
Между тем
В ночь с 14 на 15 июля при поддержке консульства Италии в Петербурге состоится Velonotte Pietrogrado — Петроградская Академическая Велоночь. 40 километров мимо старинных дворцов и краснокирпичных заводов, жилых кварталов брежневской поры, романтических пейзажей царских садов — к рассвету на берегу моря.
Записаться на мероприятие можно на сайте организаторов. Условия простые — нужны велосипед, шлем, насос, велосипедный замок (на всякий случай), дождевик, радиоприемник и желание.
Компания «Велодрайв» предоставляет велосипеды для участников Велоночи. Для этого необходимо зарегистрироваться на их сайте.
Фото Сергея ДИДЕНКО и автораМетки: Про Петербург Про петербуржцев СМИ Велодвижение Не пропусти!
Важно: Правила перепоста материалов