Газета выходит с октября 1917 года Friday 10 мая 2024

Крутые и просто известные прошли по красной дорожке

Кинофестиваль собрал знаменитостей разного калибра

Красные дорожки у Михайловского театра уже были настелены, фотоаппараты журналистов — нацелены, ограждения и полицейские — расставлены по периметру. Но все чего-то ждали. Чего?
«Публика задерживается», — заметил кто-то.
Публики было и впрямь маловато. Нет, она исправно изображала энтузиазм, давку за ограждением и махала флажками, но это была не то чтобы бескрайняя толпа.

 

Столпотворения на площади Искусств не наблюдалось. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Все же и с этим скудным батальоном поклонников кино были произведены надлежащие учения. Муштру устроил ведущий церемонии открытия, пока выдалась свободная минутка до приезда гостей:
— Приветствие публики — это очень важно для каждого артиста, будь он крутой или просто... известный. А теперь давайте представим себе, что приезжает бибика со звездным челом. Например, с Филиппом Киркоровым. Что вы будете делать?
— О-о-о-о-о-о!
— А если с Анной Нетребко?
— У-у-у-у-у-у-у!
— А чего так вяло? Вы считаете, что Киркоров лучше Нетребко?

 

Первый, так сказать, блин отработали на руководителе Санкт-Петербургского международного центра фестивалей и праздников Марине Фокиной и директоре Кинофорума Олесе Ганкевич, которых как раз подвез к красной дорожке лимузин «ауди». Публика выдала свое «О-о-о-о!», и все, кажется, прошло гладко.
А дальше — как по маслу: программный директор Кинофорума Андрей Плахов, вице-губернатор Алла Манилова, ведущие церемонии в Михайловском театре народные артисты России Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский... Очень хлопали президенту Кинофорума Алексею Герману, который неторопливо прошествовал с супругой Светланой Кармалитой. Понять по невозмутимому лицу Алексея Юрьевича, что он думает об открытии, было невозможно.

Рукоплескали Марлену Хуциеву, Алисе Фрейндлих. Народ все-таки знает не только самых молодых. Марлен Мартынович, впрочем, быстро прошел мимо и ни на кого не смотрел.
Самую, пожалуй, бурную овацию устроили Филиппу Киркорову, который в черном с блестками смокинге вел Анну Нетребко — она была в чем-то цветочно-ярком. А вот киновед Андрей Шемякин прошелся по дорожке, одетый совсем по-простому: в какую-то полосатую футболку.

Рустам Ибрагимбеков, Алексей Учитель, Вера Глаголева, Анастасия Мельникова, Павел Лунгин... Публике надоело кричать, она утомилась, и некоторые звезды из-за этого удостаивались только слабого выдоха из народных уст.
— Вы устали? — удивлялся ведущий. — Так расходитесь!
Примечательно, что многих прибывших ведущий церемонии просто не знал. Остальные организаторы, стоявшие рядом, тоже не могли ему помочь. Так что он говорил попросту, не смущаясь: гости Кинофорума. Или: члены американской делегации. Вероятно, это было обидно: ты разоделся, нацепил галстук-бабочку, тебя подвезли в лимузине — а кто ты такой, не объявили. Зачем тогда вообще ходить по красной дорожке?

Не расстраивались, впрочем, гости из Азии, прибывшие на программу «Ветер с Востока». Они сами достали фотоаппараты и принялись снимать друг друга на фоне журналистов.
Но подъезжали и знаменитые иностранные гости — режиссер Йос Стеллинг с дочерьми, например. Пока Стеллинг позировал фотографам, дочки убежали далеко вперед. Знаменитая актриса Настасья Кински в платье ультрамаринового цвета подошла к ограждению и долго раздавала автографы всем желающим. Стефания Сандрелли была более сдержанна и цвета выбрала строгие: на ней был черно-белый жакет.
— А правда, что Орнелла Мути, только прилетев, стала капризничать и потребовала встречу с Никитой Михалковым? — приступил ведущий с вопросом к программному директору Андрею Плахову.
— Ничего об этом не знаю. У вас, видимо, имеется какая-то секретная информация, — холодно отвечал Плахов.
Так закончилось дефиле по красной дорожке. Впрочем, в том или ином виде его собираются устраивать каждый день фестиваля.

В Михайловском театре в это время уже начиналась сама церемония открытия, впрочем, довольно короткая. Алексей Герман произнес речь, очень похожую на ту, что он говорил год назад, на открытии первого Кинофорума. И это не казалось вторичным. Это было настойчивым повторением важной идеи, о которой необходимо напоминать снова и снова.
— Настоящие мысли, — сказал Алексей Юрьевич, — приходят в голову редко, я помню их все. Мысли об искусстве — тоже приходят редко. Академик Лихачев сказал: «Если нет искусства — зачем всё?» Искусство приводит к нам прошлое, уменьшает напряженность в обществе. Оно не дает человеку совершать все то дурное, что ему хотелось бы. Через какие-то мембраны чувство прекрасного передается и другим людям. К сожалению, сейчас искусство кино находится в трудном положении. Оно загнано в угол псевдоискусством. Этот Кинофорум, эти люди на улице, киногород, что устраивает Сокуров с молодыми кинематографистами, — это замечательное проявление человеческого духа в ответ на нечеловеческие условия, в которых живет настоящий кинематограф.

Алексей Герман уступил место Филиппу Киркорову и Анне Нетребко. Киркоров на этот раз был в белом, а Нетребко — в чем-то розовом. Они пели на английском, Филипп Бедросович украсил свое пение очаровательным русским акцентом. Непонятно, о чем была песня, но кажется, о любви.
Церемония завершалась, Кинофорум открылся премьерой фильма Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

Федор ДУБШАН
↑ Наверх