Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Крылышкуя золотописьмом

До 4 апреля галерея «Ма-тисс Клуб» приглашает на выставку живописи Ирины Васильевой «Кружево».

Сразу предупредим модниц: никаких «лент-кружев-ботинок» на выставке нет, там — живопись. Название придумал коллега Ирины художник Александр Горяев: «Кружево, — объяснил он, — не рукоделие, а духовная субстанция».

Стена из окна. 2009.


Директор галереи Юлия Бородина на церемонии открытия сказала: «У этой выставки нет концепции — мы просто хотели показать работы последних лет», и сама Ирина не любит формулировать принципы: «Мой принцип — что вижу, о том пою», но в каждой картине различные элементы — ветви, листья, фонари, опоры моста, пустые катушки от ниток — складываются в повторяющийся рисунок, а бывает, и настоящее кружево присутствует, скатерть или занавеска… Особенно орнаментальность ощущается в работах «Осень в лиственном лесу», «Каштан», «Шах-маты». 

Ирина родилась в 1970 году в Ленинграде. В пять лет будущую художницу отдали в изостудию, потом она поступила в СХШ при Академии художеств. Быть бы Ирине «академическим» живописцем, если бы еще во время учебы в школе она не познакомилась случайно с художниками Александром и Ольгой Флоренскими, представителями, как мы знаем, легендарной группы «Митьки». И с 1997 года Ирина начала выставляться вместе с «Митьками», ее в узких кругах даже называют королевой митьков.

В 2004 году Ирина приняла участие в создании «Общества любителей живописи и рисования», провозгласившего возврат к традиционным художественным ценностям и практикам, то есть к рисованию и письму с натуры. Сама Ирина этому принципу верна и ходит на пленэр в любую погоду, даже в снег и дождь. Впрочем, многие работы написаны из окна — из своего или чужого, а некоторые — в комнате, так что художница не всегда при создании их мерзла и мокла.

Живопись Ирины частенько называют «не женской», но сама художница категорически против гендерного подхода: «Не бывает мужской или женской живописи. Какая разница, мужчина написал картину или женщина, главное, какие чувства она вызывает.

Вам же все равно, кто шил вашу обувь или какого пола стоматолог!» Но вот с чем точно не поспоришь — живопись Ирины Васильевой не гламурная, она не ищет внешнюю красивость, а в каждом объекте находит внутреннюю красоту.

↑ Наверх