Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Ксения Раппопорт в Выборге смотрит кино как добрый зритель

Но и как строгий профессионал

Знаменитая петербургская актриса, что собрала коллекцию кинематографических призов и наград на самых престижных кинофорумах, не забыла, что самую первую свою награду получила в 1998 году в Выборге, на шестом фестивале «Окно в Европу», за фильм «Цветы календулы» режиссера Сергея Снежкина. И когда ее пригласили стать членом жюри юбилейного, двадцатого «Окна», то, конечно же, Ксения Александровна, отложив все свои дела и проекты (на носу сразу две театральные премьеры — «Коварство и любовь» в МДТ и «Трактирщица» в БДТ), поспешила на целую неделю в Выборг. Работа ей предстоит непростая — смотреть по 4 — 5 картин в день, однако Ксения мудро заметила, что придется ей, оставаясь добрым зрителем, постараться стать еще и строгим и справедливым профессионалом.

Ксения Раппопорт ради фестиваля отложила все дела.


Не знаем, как дальше пойдет, но после просмотра фестивального фильма-открытия «Орда» 42-летнего режиссера Андрея Прошкина Ксения своего восхищения не скрывала, не боясь того, что член жюри должен молчать до финального момента оглашения результатов, что случится 18 августа в старинном Выборгском замке. Впрочем, ларчик просто открывался: «Окно в Европу» — фестиваль, уникальный еще и тем, что наряду с конкурсами игрового, неигрового, а также анимационного кино, которые судит профессиональное жюри, есть еще здесь и конкурс «Выборгский счет», где все решает зрительское голосование. В прошлом году, кстати, именно в конкурсе «Выборгский счет» взял «Золотую ладью» фильм «Два дня» Авдотьи Смирновой, где главную женскую роль блистательно исполнила Ксения Раппопорт.

На юбилейный фестиваль в Выборг приехали и победители самого первого «Окна», образца 1993 года, ныне мэтры отечественного кинематографа Карен Шахназаров и Владимир Хотиненко. Оба в рамках фестиваля отметят еще и свое 60-летие.

Владимир Хотиненко отметит в Выборге свое 60-летие.

Выборгский фестиваль отличается от пафосных столичных кинофорумов своей теплотой, домашней обстановкой. Кто-то мудро заметил, что на этот фестиваль нужно приезжать не с любовницей, а с женой и детьми. Своих половинок привезли сюда многие режиссеры и продюсеры, а красавицы актрисы Ольга Будина и Татьяна Лютаева приехали в компании с белокурыми сыновьями-мальчишками…

Однако не только семейственностью и домашней обстановкой отмечен этот кинопраздник. Пройдут круглые столы с участием актеров, режиссеров, продюсеров и дистрибьютеров, работает клуб неформального общения «Подоконник», новинкой стали ежевечерние показы классических опер в киноверсиях. А вот председатель жюри конкурса неигрового кино писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков убежден, что самое интересное на юбилейном фесте — именно документальные фильмы, которые показывают в зале Центральной городской библиотеки: «Они удаются нашим кинематографистам намного лучше, чем художественные». Жаль только, что редкая документальная картина долетит до широкого зрителя — этот жанр объявлен ныне в кинопрокате и на ТВ неформатом.

Режиссер Сергей Снежкин зажигает на фестивале.

— Одна надежда на вновь создаваемое Общественное телевидение, — говорит Юрий Поляков. — На то, что оно будет использовано не как поле нескончаемых политических баталий, а для того, чтобы сделать людей добрей, умней, участливей, чему, собственно, и учат лучшие современные российские документальные ленты.

↑ Наверх