Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

«Кто б черное посмел прекрасным встарь считать?»

Вчера в Екатерининском парке Царского Села, у зеркальных прудов, прошло уникальное модное событие

В проекте ГМЗ «Царское Село» «Ассоциации» участвовали ведущие петербургские модельеры — Татьяна Парфенова, Елена Бадмаева, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Киселенко. Поставил театрализованное дефиле Василий Бархатов.

Темой нынешних «Ассоциаций» стала Англия времен Шекспира, а точнее — произведения великого драматурга.

С каждой стороны черного куба проходило свое уникальное модное шоу.

На зеркальном пруду Екатерининского парка был выстроен огромный зеркальный черный куб без крыши. Он располагался точно по центру пруда, и добраться до него можно было либо на лодке, либо по подиуму в воде со стороны Камероновой галереи. На фоне этого черного куба четко выделялась стройная высокая фигура молодого блондина. Он что-то шептал в рацию, руководя последними приготовлениями к модному показу. В нем легко было узнать популярного театрального режиссера Василия Бархатова.

Вдруг в черный куб по черному водному подиуму побежали странные существа в черных полиэтиленовых мешках с вырезами только для глаз. Фотографы и операторы, сбивая друг друга с ног, кинулись строчить кадрами. Хотя потом выяснилось, что за черными мешками скрывалось то, что готовилось для показа и пока держалось в тайне. Черный куб наполнялся своим содержимым, и к нему, как к ящику Пандоры, были прикованы взгляды зрителей, которые нисколько не расстроились, что модное шоу немного задерживается. Ведь именно в этот единственный вечер среди череды ненастных холодных дней и вечеров выглянуло ласковое солнышко. Оно, кстати, стало единственным источником освещения на празднике ассоциаций. И освещало как сцену, так и подиум под тем невысоким углом, который наиболее выгодно лепил фигуры участников шоу.

И черный цвет благодаря чудесной погоде не выглядел зловещим. Кстати, по сути своей он и не является мрачным. Таким его сделала традиция. Сам Шекспир еще в те давние времена защищал его всей силой своего гения в знаменитом 127-м сонете.

Казалось, что модели в свадебных платьях от Яниса Чамалиди не идут, а плывут по воде.

Великие слова повторил Янис Чамалиди, показав свадебные платья… черного цвета. Его модели в этих платьях выглядели более чем величественно. Казалось, что они не идут, а грациозно плывут по зеркальной глади, словно белые и черные лебеди. Безумно красиво, но были зрители, которые роптали, не уловив в коллекции никаких ассоциаций с пьесой Шекспира «Укрощение строптивой».

 Музыка обволакивала черный куб со всех сторон. С каждой стороны куба проходило свое уникальное модное шоу. Таким образом, можно было посмотреть только одну четвертую часть представления. Предполагалось, что, познакомившись с одной стороной куба, зритель при следующем показе мог переместиться на другую. И так четыре раза. С некоторыми оговорками можно сказать, что замысел воплотился.

«Буря» Стаса Лопаткина.

Кто хотел, тот увидел, какие творческие ассоциации возникают при прочтении Еленой Бадмаевой шекспировского шедевра «Венера и Адонис», Лилией Киселенко — «Виндзорских насмешниц». Какую бурю ассоциаций вызвало в творчестве Стаса Лопаткина одноименное произведение Шекспира.

Общая картинка радовала. У меня как у зрителя то и дело возникала если не ассоциация, то иллюзия того, что я нахожусь в театре самого Шекспира, где — открытое небо над головой, а жующие зрители вдруг, если что не  понравится, забросают артистов объедками. Но, видно, все и всем нравилось — объедками никто не кидался.

Хотя расстояние до артистов театра-куба было настолько велико, что мой длиннофокусный объектив не мог различить детали костюмов. Да и никто из зрителей не запасся мощными биноклями. Зато читатели «Вечёрки» благодаря моим снимкам смогут рассмотреть модели во всей красе.

 А ведь именно в деталях, в складках одежды, рисунке, цвете и прочем-прочем скрывались как раз самые интересные ассоциации художников, связанные с произведениями Шекспира. Сам Шекспир, наверное, зарифмовал бы так: я видел красоту, но рассмотреть не смог. А может, зря я ворчу, пытаясь «подкрасить правдой облик лживый»? Ведь именно недостаток информации (как раз о тех самых деталях) взрывает мозг полетом фантазии. И порождает все новые и новые ассоциации.

У зрителей возникало полное ощущение, что они перенеслись во времена Шекспира.

Фоторепортаж с мероприятия по ссылке: http://vppress.ru/stories/GMZ-Tcarskoe-Selo-predstavil-proekt-Assotciatcii-24510

↑ Наверх