Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Кто сглазил Марию Петрову?

У знаменитой фигуристки, чемпионки мира и Европы на «Ледниковом периоде» в течение месяца из-за травм выбыли два партнера

Питерская фигуристка Мария Петрова выбыла из «Ледникового периода» — об этом уже объявили представители организаторов программы на Первом канале. Хотя опыта ей не занимать: в проекте она выступала четыре сезона, выходила в финал. Но на сей раз ей не везет фатально: сперва с травмой плеча в больнице оказался ее первый партнер — телеведущий Максим Шарафутдинов. А через месяц, почти сразу после того как вследствие длительных поисков на эту роль нашли актера Валерия Николаева, в госпиталь отправился и он — продержавшись всего два этапа. 

Мария Петрова и Максим Шарафутдинов

Неужто нашу фигуристку рок преследует? Корреспондент «ВП» попытался разобраться в ситуации. 

А ведь ничего не предвещало «такого вот конца»! Максим Шарафутдинов, правда, прежде не стоял на коньках — но до этого прошел «испытания водой»: шоу «Вышка» с прыжками в воду, откуда пришел на проект Ильи Авербуха уже в ранге победителя. А Валерий Николаев, напротив, на коньках катался хорошо, так что мог «без раскачки» его заменить.

Правда, после первого этапа дуэт Петрова — Шарафутдинов оказался только на предпоследнем месте. Однако все ждали от них большего, вспоминая, как Марии удавалось буквально втащить на нужный уровень своих партнеров в прежних шоу — того же саксофониста Игоря Бутмана в первых еще «Звездах на льду». Да и бессменный председатель жюри, дуайен тренерского цеха Татьяна Тарасова, нашла в Максиме «изюминку». Увы, во время репетиции второго этапа Шарафутдинов упал на лед и порвал мышцу плеча…

Валерий Николаев выдержал больше — два этапа. Но и он во время исполнения программы третьего для себя этапа споткнулся, что называется, на ровном месте и самостоятельно покинуть лед уже не смог…

Среди зрителей шоу, особенно поклонников Марии Петровой, пошли разговоры: мол, ее сглазили те, кто не хотел, чтобы она вышла в финал. А поскольку на такого светлого человека, как Маша, чары темных сил не действуют, то они решили нанести «удар с тыла» — по ее партнерам. И добились своего.

Схожих примеров, кажется, особо искать не нужно, они под рукой! Возьмем другую участницу нынешнего шоу, Яну Хохлову. В бытность еще действующей спортсменкой у Яны один за другим вышли из строя два партнера, причем из-за одной и той же травмы колена! Это Сергей Новицкий, с которым  она выступала до 2010 года, а затем и Федор Андреев, с кем Яна намеревалась пройти олимпийский цикл до Игр в Сочи. Увы, Хохловой пришлось завершить карьеру в большом спорте, так и не поднявшись на главные его вершины… Тоже сглаз, чье-то проклятье?

Илья Авербух (справа) придумывает для фигуристов потрясающие номера.

К сожалению, с участниками и организаторами «Ледникового периода» корреспонденту  «ВП» поговорить не удалось. Илья Авербух и Александр Жулин, похоже, дали обет молчания. Иное дело — люди из окружения питерской фигуристки, которые хорошо знают Марию (а также Яну). Прежде всего тренеры.

«Не верю я ни в какой сглаз, ни в какие проклятья! — с порога отмел подобные предположения Николай Великов, тренер Марии Петровой и Алексея Тихонова на всем протяжении их долгой спортивной карьеры. — Мне уже скоро семьдесят, и я ни разу с необъяснимыми случаями не сталкивался. Если кто-то получает травму — скорее всего, он недостаточно готов!»

Что ж, подобное многое объясняет. Вспомним обстоятельства падения Максима Шарафутдинова: он катился себе вперед, а Мария объезжала вокруг него на коленях — тут он и наехал на ее конек. «Элемент был несложный, — предположила Петрова. — Когда сложный, то концентрируешься, собираешься, а тут…» Да и сам Максим признался в эфире: «Я человек неуклюжий… Бывает, стукнусь о край дивана — и сломаю палец». В данном случае — «после неудачного падения порвал маленькую круглую мышцу в плече», как телеведущий написал в «Твиттере».

Ну а Валерий Николаев вообще травмировался, что называется, на ровном месте! Катился он в полушпагате, правой ногой вперед, решил поменять ноги — и в этот момент у него вылетел левый коленный сустав! Врач пытался вправить ему колено на месте, но неудачно… Как тут не вспомнить о том, что Николаев намеревался выступить в «Ледниковом периоде» в прошлом году, однако не смог этого сделать из-за травмы.

Кстати, Николай Великов не одинок в своем мнении. Александр Свинин, тренировавший Яну Хохлову, когда она выступала в танцах на льду в дуэте с Сергеем Новицким, также не верит ни в какой сглаз. И на вопрос о схожести травм у партнеров Яны ответил: «В спорте и не такое бывает». А Тамара Москвина ответила прямо по Станиславскому: «Не верю!»

Как всегда, неповторим был знаменитый тренер профессор Алексей Мишин: «Бывает и сглаз, и порча — если только сам спортсмен в них верит. Можно посадить на трибуны бабу Маню и сказать фигуристу: «Она такой экстрасенс, тебе живым со льда не уйти!» И ведь не уйдет! Но это все-таки не случай с Марией Петровой.

Тем не менее Алексей Николаевич проговорился: было в его практике несколько необъяснимых случаев — но он подробности раскрывать не хочет, поскольку это касается не одного его.

Практически теми же словами ответил и олимпийский чемпион в парном катании и тренер олимпийских чемпионов Олег Васильев. Но добавил: «То, что сглаз, проклятие существуют — я допустить могу. Но всерьез в это верить, думать, как с этим бороться, и делать это частью программы своей подготовки просто глупо».

Так что судите сами — сглазили Машу Петрову или же она просто жертва неудачного стечения обстоятельств.

↑ Наверх