Кто-то из нас — папье, кто-то другой — маше…
До 24 ноября галерея «Стекло. Росвуздизайн» представляет совместную выставку Романа Шустрова и Марии Касьяненко «Все будет папье-маше»
Художники называют свои произведения кукольной скульптурой, то есть чем-то средним между игрушкой и скульптурой. Хотя «Рыбы» Марии Касьяненко — точно игрушки, потому что на колесиках. Заведомую «несерьезность» диктует материал: принято считать, что в мраморе или бронзе демонстрировать чувство юмора как-то не с руки, а тут — пожалуйста. «Почему мы назвали свою выставку «Все будет папье-маше»? Потому что лить из металла и высекать из камня не у каждого есть возможность, а вылепить что-то из пластилина, обклеить бумагой и покрасить может в принципе любой человек, — объясняет Роман Шустров. — Я не хочу сказать, что это очень просто: работа трудоемкая, да и способности нужны, но технически это исполнимо. Все же делали на уроках труда в первом классе чашечки и блюдечки из папье-маше, так что принцип всем понятен».
Роман Шустров. «Ночь. Улица. Фонарь» и фрагмент композиции «Трио». 2010.
Среди персонажей Марии Касьяненко много зверушек. «Кошка Серафима, — признается художница, — это моя кошка. Мне год назад подарили котенка породы русская голубая, и вот… выросла». Выросло существо загадочное — настоящая кошка, которая гуляет сама по себе. Но, наверное, Мария кошку все же приручила: одомашнила же она сурового Минотавра — свернулся калачиком, как милое ручное животное. А лежащая на коряге женщина с гордым профилем и рыбьим хвостом называется «Ундина Раневская»: «Если бы Раневская была русалкой, — утверждает Мария, — была бы именно такой».
Татьяна КИРИЛЛИНА, Фото автораМетки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов