Кто ты, бронзовый человек?
Почему «Мини-Петербург» в Александровском парке остался без опознавательных знаков
В редакцию «Вечёрки» обратились читатели с вопросом: почему некоторые скульптуры в городе не имеют табличек? А именно памятник Святому Петру, «Зодчие Северной столицы», а также здания «Мини-Петербурга» не имеют никаких пояснительных надписей! Ну ладно местные жители — разберутся. Но как быть туристам — наиболее частым гостям парка?
Корреспондент «Вечёрки» прогулялся по Александровскому парку и убедился: действительно ни слова.
Святой Петр — хранитель города на Неве — изображен в виде мужчины в тоге, сандалиях, с бородой, с сократовским лбом. В руке его когда-то была связка ключей (от города), но недавно ее выломали — сейчас в ладони Петра просто непонятная металлическая дуга.
— Кто это? — попытались определить туристы, оглядывающие памятник с ног до головы в поисках пояснительной таблички. — Греческий философ? Может быть, какой-нибудь петербургский писатель? Но тогда у него одеяние неподобающее. Странная композиция…
«Зодчие Северной столицы» тоже вызывают недоумение. Восемь безымянных деятелей стоят вокруг широкого стола — вероятно, что-то обсуждают. Если присмотреться, можно увидеть на столе бронзовую бумагу с архитектурным планом Исаакия и дедуктивным методом угадать в собравшихся петербургских градостроителей. Впрочем, дается этот ребус далеко не каждому.
— Государственный совет? — предположили одни.
— Поэты пушкинского круга? — задались вопросом другие. — Вот это, вероятно, сам Пушкин. А тот — Кюхельбекер. Хотя все-таки очень странно, что никто не подписан…
То же самое с «Мини-Петербургом»: ни одно миниатюрное здание не имеет названия. «Нелепость какая-то», — сделал вывод один из посетителей.
«Вечёрка» обратилась в Музей городской скульптуры, в ведение которого еще в феврале собирались передать бронзовый городок. Но там ответили, что никаких подобных решений не принято — скульптуры по-прежнему не имеют своего хозяина.
— Но пояснительные надписи — это все-таки дело самих скульпторов, — сказала руководитель отдела памятников и мемориальных досок музея Екатерина Шишкина.— Почему они не сделали, спросите их.
Мы связались с автором и главным художником проекта Александром Таратыновым, и он ответил:
— Многое не было сделало сразу, в том числе и таблички. Все вообще происходило с большим трудом. Проект долго не согласовывался КБДХ. В тот момент мы были рады, что хоть что-то удалось реализовать, и не помышляли о максимальном результате. Думали, что после открытия все заработает и можно будет доделать как надо. Но Валентина Ивановна ушла (проект реализовали во время губернаторства В. Матвиенко. — Прим. ред.), и все остановилось. Ни одному из комитетов дополнительная головная боль не нужна, и каждый наш шаг натыкается на препятствия…
А пока на препятствия натыкаются многочисленные посетители этой композиции. Трудно представить, чтобы какая-то мемориальная доска с портретом не имела подписи и висела бы год за годом, как символ безразличия и брошенности. Поразительное равнодушие.
Метки: Из первых рук Скульптура Архитектура Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов