Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

Кубок Большой Невы побил рекорд

На регату «Вечёрки» в Финский залив вышли пятьсот моряков

Нынешний розыгрыш Кубка Большой Невы на призы «Вечернего Петербурга» — юбилейный. Ведь первый раз этот трофей, созданный мастерами Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова, питерские яхтсмены разыграли 65 лет назад, в 1948 году. И регата выдалась рекордной: в девяти зачетных группах на старт вышли аж 70 яхт! Ну а в пересчете на количество участников — около 500 яхтсменов.

Суматоха на старте.


Корреспондент «ВП» отправился в Финский залив на регату на яхте «Мальва», которая в этом году также отмечает юбилей, 75-летний: построена в 1938 году на верфи Варнемюнде в Германии. Говорят, что ее владельцем был сам Герман Геринг.

«Про Геринга — это легенда, — с порога отметает вопрос о прежнем владельце яхты ее нынешний капитан Владимир Моторин. — А вот подчиненные Геринга на ней, безусловно, ходили. Ибо яхта с момента постройки и до конца войны использовалась как базовое судно пилотами Люфтваффе, которым командовал Геринг». Ну а в 1945 году некий фашистский генерал, чье имя теряется в истории, драпанул на этой яхте через Балтийское море в Швецию. Ему удалось скрыться, а яхту он бросил у шведского побережья. Кстати, там же и таким же образом оказались нынешние «Нева» и «Звезда».

После войны эти яхты в качестве трофеев достались Советскому Союзу и пришли в Ленин-град. Сейчас они принадлежат Санкт-Петербург-скому речному яхт-клубу. «Звезда», кстати, на нынешнем Кубке — судейское судно.

Сам Моторин на «Мальве» — с начала 1990-х, а до этого он гонялся на яхте «Кама» класса «Л6», выигрывал на ней и «Балтий-ский кубок» еще в советские времена, и первый чемпионат Санкт-Петербурга в 1992-м…

Но вот «Мальва» с журналистами отходит от причала Речного яхт-клуба и берет курс в Финский залив, где выставлены две дистанции — 20-мильная для крейсерских яхт, до банки Каменная, что ближе к Кронштадту, и короткая, длиной в 4,8 морских мили, — для «Драконов» и «Сантеров-760».

Экипаж «Мальвы»: капитан Владимир Моторин с дочкой Ариной, старший матрос Владимир Сорокин, помощник Николай Казаров, помощник Олег Федоров, рулевой Леопольд Ченакал.

Благодаря мощному двигателю «Мальва» легко обгоняет большинство яхт и приходит в район старта, когда там собрались еще не все участники. В столпотворении яхт намечается порядок — на стартовой линии по очереди выстраиваются яхты тех или иных групп. Первыми стартуют самые быстрые, из класса «Цетус», на одной из которых, «Грезе», вышел на дистанцию президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. «Греза», как и полагается флагманскому судну, сразу вырывается в лидеры.

«Цетусов» гоняется только три, в остальных группах, где число участников побольше, старт проходит не так дружно. Особенно растягиваются одиннадцать «Драконов».

Когда уже все стартовали, к судейскому судну подходит «Борей». Оказалось, у него вышел из строя двигатель и пришлось из города идти под парусами. Увы, во время, отведенное на старт, «Борей» не уложился, и на дистанцию его не допускают.

Впрочем, ветер слабый, и яхтсменам не понадобилось демонстрировать все свое мастерство. В таких гонках кто быстрее, зависит исключительно от матчасти. Дабы не испытывать терпение свое и яхтсменов, судейская коллегия решила сократить гонку на основной дистанции аж вдвое. И даже раздухарившийся наконец ветерок изменил лишь расстановку лидеров. Например, стартовавшая первой «Онега», ведомая командором класса «Л6» Никитой Бриллиантовым, финишировала третьей — после «Ники» Вадима Манухина и «Амура» Вадима Курышева. А «Греза» уступила «Ариэлю».

Капитаны «Грезы» и «Мира» (третьего «Цетуса» в зачетной группе), подали протест — на неправильное прохождение «Ариэлем» сокращенной дистанции.

Торжественная церемония награждения победителей регаты на призы «Вечёрки», на которой по традиции подводятся итоги петербургской парусной спортивной навигации, состоится 12 сентября в Военно-Морском музее на площади Труда (начало — в 19.00).

↑ Наверх