Газета выходит с октября 1917 года Friday 1 марта 2024

Куклам нужен бумажный воздух

В Малом выставочном зале Петербургского музея кукол до 15 февраля — выставка кукольника, члена МОАК (Международного объединения авторской куклы), художника Детского музейного центра Тверского государственного объединенного музея Марии Бохан

Выставка называется просто — «Бумажные миры Марии Бохан», потому что художница создает плоских двухмерных кукол из бумаги. Художница сама окрашивает материал акриловыми красками и не пользуется карандашом, а «рисует» сразу ножницами.

Первая витрина посвящена древним грекам — Мария признается, что в детстве любимым ее чтением были древнегреческие мифы. Особенно это близко Марии потому, что выросла она в Самарканде, где ее окружали «вполне античные раскопки и вечное жаркое небо».

Вторая витрина, по контрасту, посвящена снегу. В детстве Мария плохо себе представляла, что такое снег, и ей это казалось просто красотой. Лишь переехав туда, где бывает мороз минус тридцать, она поняла, что Снежной королевы действительно стоит опасаться.

Мария Бохан. Из цикла «Герои любимых книг»

Витрина третья посвящена временам года, четвертая — героям любимых книг: «Потому что единая, сквозная тема этой выставки, моя личная тема — это сказки, любимые истории, детские в основном. Взрослые меня интересуют меньше, я среди них живу. Поэтому один из стендов я заполнила героями любимых книг. Уж сколько влезло».

Пятая витрина посвящена героям сказки Марии Домановой «Марта и небесные жители»: это о том, что гуси-лебеди украли у девочки маленького брата и понесли его… на Млечный Путь.

Витрина шестая — «Восточные сказки». «Дань уважения моей родине, городу, в котором я родилась и росла, моему детству — Самарканду», — объясняет художница. Но это герои в основном не арабских, а таджикских и узбекских сказок, то есть не Ближний Восток, а Средняя Азия.

Художница привлекла к работе свою дочь — девочка сделала для всех кукольных постановок бумажные фоны: «Без них куклы выглядели бы иначе. Бумажным куклам нужен «воздух», цветной фон, и он многое определяет, взаимодействуя с куклой».

Мария с удовольствием привезла бы в Петербург больше работ, но зал не очень большой. Впрочем, она считает, что зрители вполне могут, посмотрев экспозицию, фантазировать дальше: «Сказка не кончается. Во всяком случае пока ее рассказывают, делают и смотрят».

↑ Наверх