Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Купчинская «креветка» пугает пешеходов

Корреспондент «ВП» прогулялась по «футуристическому» переходу через проспект Славы и убедилась, что он качается на ветру

Первый из серии купчинских «футуристических» переходов, задолго до окончания строительства метко прозванный креветкой, открылся в воскресенье. Но местные жители уже готовы заключать пари, когда здесь произойдет первый несчастный случай: зимой или еще раньше?

Народное название удивительно точно характеризует внешний вид конструкции. Длинный, изогнутый, как скоба, выполненный в красноватых тонах пешеходный мост и правда выглядит как вареная креветка. Можно не сомневаться, что этот топоним прочно за ним закрепится. 

…Возле нового перехода за ограждением на проезжей части проспекта Славы cуетятся дорожные рабочие. С помощью хитрых технических приспособлений они пытаются стереть с асфальта зебру, ставшую ненужной. Получается не слишком хорошо. Нужно время, чтобы под колесами машин белизну поглотил серый асфальт и горожане забыли, что когда-то здесь был короткий и удобный путь через улицу. Теперь в этом месте на другую сторону проспекта Славы только одна дорога — подвесная.

На пешеходную галерею можно взойти двумя путями — рядом с лестницей идет широкий пологий пандус для людей на колясках и с колясками. Молодежь бежит по ступенькам, петербуржцы постарше предпочитают пандус.

— Вам нравится новый переход? Не тяжело подниматься? — спрашиваю у немолодой женщины, только что преодолевшей подъем.
— Я сегодня первый раз прошла по этому переходу. Что могу сказать? Конечно, раньше было намного удобнее дорогу переходить, — пытаясь отдышаться, говорит наша собеседница. — Но что делать? Надо тренироваться. Я живу неподалеку и езжу на дачу с платформы Проспект Славы. Она на противоположной стороне от моего дома. Когда настанет весна, с сумками, конечно, будет тяжело тут ходить. Зимой тоже несладко: на голом асфальте можно поскользнуться. Придется привыкать. Ведь не просто так этот переход построили. Видимо, это нужно было сделать, чтобы улучшить организацию дорожного движения. 

— На дорожное движение этот переход никак не повлиял, — вступает в разговор молодой человек, остановившийся послушать беседу. — Все светофоры, кроме одного, на своих местах, машины по-прежнему останавливаются на красный сигнал перед бывшим наземным переходом. Так что смысла в «креветке» нет ровно никакого. Нет, может быть, он и есть, но слишком глубоко скрыт, и нам, простым людям, его просто не понять. И еще я опасаюсь, что самые нетерпеливые не захотят подниматься на мост, а будут бегать через дорогу.

Высота пешеходной галереи перехода — около пяти метров. Вечером, когда в квартирах включается свет, прямо с перехода наверняка можно рассмотреть, что готовят на ужин жители второго этажа в ближайшем к переходу доме.

Когда еще только был опубликован проект перехода, городские чиновники обещали, что на галерее будет особое покрытие, благодаря которому на нем будет меньше наледи, — это особенно важно потому, что на высоте сильнее ветер, а значит, проще поскользнуться. Но никаких признаков технологичного покрытия корреспонденту  «Вечёрки» обнаружить не удалось. Зато без труда можно увидеть труднообъяснимые трещины на новеньком асфальте и многочисленные лужи. И… почувствовать отчетливую вибрацию странной конструкции. Нет никаких сомнений — она качается на ветру! 

— Мне страшно ходить по этому переходу, — признается молодая женщина по имени Ольга. — Ветер сейчас для нашего города не самый сильный, а он уже шатается. Значит, плохо закреплен и в любой момент может рухнуть! Если в городе даже дома рушатся, что говорить о каком-то там хлипком переходе? И потом, посмотрите — галерея открытая, и какие низкие перила. Сейчас так много хулиганов, они могут столкнуть прохожего прямо на проезжую часть, под колеса машин! Страшно представить себе, какая тогда ужасная авария будет.

Действительно, если надземный переход строили, чтобы повысить безопасность пешеходов, трудно понять, почему конструкция шатается и оснащена такими ненадежными перилами.

— Этот пешеходный переход на углу проспекта Славы и Белградской улицы оснащен датчиками, которые сигнализируют о любом изменении прочности конструкции, — рассказал корреспонденту «ВП» инженер-дорожник Дмитрий Баранов. — Так что так просто взять и рухнуть он не может. Но тот факт, что датчики решено было поставить, заставляет задуматься: насколько строители уверены в прочности конструкции?

↑ Наверх