Газета выходит с октября 1917 года Thursday 1 октября 2020

Купчинской креветке объявлена война

«ВП» стала известна статистика ДТП на перекрестке Славы и Белградской

Ровно год назад в Купчине открылся «футуристический» надземный переход, прозванный за нелепую форму креветкой. Уже тогда многие высказывали опасения, что странная конструкция, свернувшаяся над проспектом Славы, словно гигантское спящее беспозвоночное из фильма ужасов, будет причиной множества ДТП. На днях стала известна статистика аварий в этом месте. Она оказалась настолько шокирующей, что поразила даже самых пессимистично настроенных горожан.

Переход поднят над землей на 5,5 метра и на ветру раскачивается.

Запрос в ГИБДД с просьбой предоставить данные по количеству аварий на перекрестке проспекта Славы и Белградской улицы отправили купчинские активисты. В ответ из ведомства прислали сведения за несколько лет. Эти цифры оказались в распоряжении редакции «Вечёрки». В сводках по 2013 год указаны ДТП на пересечении двух магистралей. Но статистика происшествий за 2014 год имеет несколько иную привязку — теперь, согласно требованиям федеральной системы, ДТП учитываются не на перекрестках, а фиксируются по адресам ближайших домов. Район «креветки» в новых сводках — это проспект Славы, №1/5, по одной стороне и дома №2/4 — по другой.

В 2010 году, то есть за три года до строительства «креветки», на перекрестке проспекта Славы с Белградской улицей и на прилегающей территории отмечено всего четыре происшествия, два из которых — наезды на пешеходов. 

Примерно такой же оказалась статистика за следующие два года. В 2013 году в связи со строительством надземного перехода в районе перекрестка проспекта Славы и Белградской дорожная обстановка была наиболее сложной — из-за различных связанных с работами препятствий, ограждений и всем прочим, мешающим нормальному пересечению проспекта. Тогда в этой зоне за 12 месяцев было отмечено 12 ДТП, в которых получили различные повреждения 18 человек. Подчеркнем, это за весь год, в котором «безопасный» переход проработал менее двух месяцев.

Что же происходило на перекрестке в нынешнем году? Оказывается, за девять месяцев 2014-го здесь уже зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий! В них получили ранения 19 человек. Девять ДТП — это столкновения автомобилей, одно вызвано наездом на препятствие, одно произошло из-за падения человека, а еще три — из-за наезда на пешеходов.

Получается, вместо того чтобы сделать дорожное движение более безопасным, новый переход несет в себе угрозу. Это напрямую связано с тем, что пользоваться пешеходной конструкцией крайне неудобно. Да и просто страшно. Причудливо изогнутое сооружение не только в несколько раз удлиняет путь с одной стороны проспекта Славы на другую. Оно приподнято над землей на 5,5 метра и на ветру раскачивается, буквально ходит ходуном под ногами. 

Пользоваться пешеходной конструкцией крайне неудобно.

Из-за всех этих неудобств многие предпочитают перебегать проспект Славы кратчайшим путем. То есть через проезжую часть, прямо перед колесами машин. Что из этого получается, показывает официальная статистика ДТП.

— Раньше, когда «креветки» не было, а был наземный переход, автомобилисты были готовы к тому, что на дороге может появиться человек, и сбрасывали скорость, — рассказал «Вечёрке» руководитель региональной общественной организации «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. — Теперь на этом участке они летят на полном ходу…

По мнению Святослава Данилова, статистика ДТП на углу проспекта Славы и Белградской улицы должна быть проанализирована петербургскими властями. Она должна убедить их, что уже существующие городские проекты строительства надземных переходов на улице Коллонтай и проспекте Косыгина нужно закрыть и строить вместо них подземные. 

— То, что они стоят дороже надземных, — не аргумент, когда речь идет о здоровье и о жизнях людей, — считает Святослав Данилов. 

Горожане уверены, что проблему нужно решать как можно скорее. Сейчас купчинские активисты собирают подписи за снос «креветки» и возвращение на перекресток обычного регулируемого наземного перехода. Еще один активно обсуждающийся жителями района вариант — оборудование «креветки» лифтами.

— Мы получили уже почти тысячу подписей за снос и около 600 — за лифты, — сообщил «Вечёрке» градозащитник Павел Швец. — Скоро опубликуем итоги и отправим подписи в правительство города и в Законодательное собрание.

↑ Наверх