Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 апреля 2024

Квартиру дали. Но помучили

«Мольба в никуда» — так называлась публикация в нашей газете, посвященная бедам семьи Антоновых

«Мольба в никуда» — так называлась публикация в нашей газете, посвященная бедам семьи Антоновых. Ветераны обратились на «Открытый микрофон» Балтийской медиа-группы почти сразу же после начала его работы. Они уже ни на что не надеялись и просили: помогите хоть кто-нибудь, потому что их квартирный вопрос попал в жернова недоработок и недопониманий между Петербургом и Ленобластью

Естественно, мы не могли пройти мимо этой мольбы о помощи, особенно с учетом того, что «Вечерний Петербург» уже третий год ведет постоянную горячую линию «36 квадратных метров», посвященную проблемам получения жилья для ветеранов.

И вот теперь Антоновы обратились к нам еще раз. Но только уже не с бедой, а с радостью. На днях им дали смотровой ордер и повезли показывать новую двухкомнатную квартиру.

— Жилье отличное, — радуется Галина Соломоновна. — Страшновато, что на 15-м этаже, но ничего, зато лифт есть. Жаль только, далеко от привычной Петроградки и от родных, которые остаются жить в старой квартире...

Напомним, семья Антоновых — блокадники. Ей — 72, мужу Виктору Васильевичу — 74. Ветераны долгое время бились, не понимая, что сделать, чтобы получить жилье по президентскому указу, и каждый раз нарывались на вежливый и формально правильный отказ. Их права и возможности им никто так и не разъяснил. Пришлось заняться этим нашей газете.

Как выяснилось, критериям нуждаемости Антоновы вполне соответствовали: метров в квартире мало, пятый этаж, дом без лифта. Что еще надо, чтобы понять, что полупарализованные старики в этих условиях лишены возможности выходить из дома без посторонней помощи? Закон «О ветеранах» обязывает городские власти в таких случаях содействовать улучшению условий жизни блокадников. Но, повторяем, это только формально. Увы, у нас закон и указ в последние годы нередко используют только для обоснования отписок и отказов. Вот и Антоновым отказали.

Единственным препятствием между новой квартирой и Антоновыми оказалась… дача в Тосненском районе — развалюха площадью чуть более девяти квадратных метров. Правда, это блокадники считали ее просто дачей, годной только на лето. А по документам она проходила как жилое строение. Требовалось выяснить, соответствует ли оно критериям жилого не в бумагах, а на деле.

Возможно, если б дело было в Петербурге, вопрос решился быстро: наши чиновники уже приучены дела ветеранов не затягивать. Однако их тосненские коллеги принялись посылать блокадников из кабинета в кабинет и в итоге от экспертизы строения отказались, ограничившись ссылкой на документы, в которых оно значилось жилым.

Пришлось блокаднице после нашей публикации вновь обращаться в тосненский муниципалитет, в котором наконец-то сделали все как надо. А именно — собрали комиссию из шести человек, которая пришла на место и воочию убедилась: жить в развалюхе без воды и отопления невозможно. И дали соответствующую справку.

Справка помогла. Квартиру дали. Мы радуемся вместе с Галиной Соломоновной и ее супругом. Но еще больше нас устроило бы, если б все подобные вопросы решались положительно без вмешательства прессы. В рабочем, так сказать, порядке.

Подготовила Марина ГЛЕБОВА
↑ Наверх