Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

«Квартиры блокадникам? Так это акция была!»

В некоторых районах закон о предоставлении отдельного жилья ветеранам, живущим в коммуналках, сделали временным

В этом доме жилье получил ветеран Зайцев. А как же остальные?

Участники Великой Отечественной войны Анатолий Зайцев, Василий Захаров, Кузьма Шевченко, Лидия Бабкина, Александр Девель, Эльфрида Воронова. Жители блокадного Ленинграда Анатолий Коринецкий, Людмила Матвеева, Маргарита Зеленкова, Анна Михальченкова, Анатолий Николаев, Анастасия Сигова, Валентина Донская, Анна Кильдякова, Галина Егорова, Людмила Петухова, Валентина Щеколдина. Узники фашистских концлагерей Вера Клюшкина, Берта Воронцова.

19 ветеранов получили в нынешнем, 2013 году новое жилье при содействии юрисконсультов и журналистов, обеспечивающих работу горячей линии «36 квадратных метров». Это хороший подарок городу на 310-летие. Но мог быть и лучше. И намного раньше. Если бы чиновники и служащие на местах исполняли законы.

Шесть лет Анатолий Зайцев с супругой-блокадницей ждали отдельного жилья, живя в хрущевской «двушке» — в 11-метровой комнате, смежной с комнатой правнучек и праправнучки. А местные власти над ними все эти годы как будто издевались. То площадь мужей правнучек ветеранам припишут, то лишние 10 сантиметров найдут, главное, чтобы «не положено» было. Но мы до них, наконец, достучались. Получили Зайцевы жилье.

Участник войны Александр Девель. Та же история — несколько семей в маленькой хрущобе. Предпочел уехать на Псковщину. Но возраст и здоровье сделали свое дело — в деревне нет газа, водопровода, отопления — уже не мог ветеран себя обслуживать. А возвращаться в город? — в квартире и так ютятся три семьи. Обратился на нашу горячую линию. И нас услышали.

Блокадница Анастасия Сигова. Около десяти лет жила в комнате, где потолок поддерживался подпорками. Ну никак не могли власти признать, что если потолок падает, то жилье — аварийное. После нескольких публикаций, после обращения к депутатам Госдумы, вопрос, наконец, сдвинулся с мертвой точки. Признали. Дали квартиру. Уже переехала. Счастлива.

Кузьма Шевченко 40 лет жил в коммуналке. И не надеялся, что сможет оттуда уехать. Но в этом году после наших публикаций чиновники поменяли закон. И Шевченко, а с ним и все ветераны, живущие в коммуналках, получили право на отдельную квартиру.

Только функционеры и здесь умудряются попирать закон.

Блокадница Валентина Бекоева, узнав, что теперь любой ветеран, проживающий в коммунальной квартире, может получить отдельное жилье, пошла подавать документы в МФЦ на Новороссийской улице в конце апреля. А ей там вежливо объяснили, что предоставление жилья ветеранам из коммуналок… было общегородской акцией! И что действовала она только с 1 марта до 15 апреля! А «сейчас акция уже закончилась».

По счастью, блокадница не поверила. И подала документы напрямую в администрацию района. Сейчас они ждут рассмотрения.

В администрациях тоже «слышали» об этой «акции». Блокадница Раиса Батолина пошла на прием к начальнику жилищного отдела Московского района Дмитрию Клевцову, и тот принялся ей объяснять, что отдельное жилье ветеранам из коммуналок предоставлялось по акции и было временным мероприятием.

И еще несколько ветеранов звонили нам на горячую линию и жаловались, что получили подобные ответы в МФЦ.

Корреспондент «ВП» решил проверить, и зашел в МФЦ на улице Красного Курсанта и на Каменноостровском проспекте, чтобы узнать «о правах своей бабушки».

К счастью, про акцию ему никто не сказал. Но в нормах служащие путались. Вот такой диалог с администратором произошел в МФЦ на улице Красного Курсанта.

— Здравствуйте, моя бабушка живет в коммуналке и услышала, что теперь может встать в очередь на квартиру.
— Сейчас посмотрим. Да, но только если у нее меньше 15 квадратных метров общей площади.

— Но мы читали в газетах, что какие-либо ограничения по метражу отменены.
— Вы знаете, мы ведь лишь передаточное звено. Вы документы подавайте, мы их все равно направляем в жилищный отдел района, пусть там решают. Я сейчас распечатаю список документов. Да, сейчас проверю, нужны ли вам форма 7 и 9. Какой адрес? Нет, эти формы вам не нужны, мы их видим в системе. Вот список документов.

— Девушка, так это список документов в очередь нуждающихся в жилье. А мы говорили про очередь на содействие в улучшении жилищных условий.
— Да? Я думала, очередь только одна. Сейчас посмотрю... Да, слушайте, есть такая очередь. И ограничения по метражу с ветеранов, и правда, сняты. Вот вам список документов. Приходите, подавайте.

В общем, понятно: желающие что-то получить от государства должны назубок знать свои права и следить за изменениями в законодательстве. Хотя разве так уж сложно прийти к ветерану, живущему в коммуналке (тем более, что все эти списки в районах есть) и сказать: «Уважаемый, а вы знаете, новый закон вышел, и вам теперь положена отдельная квартира». Вот это был бы подарок городу!

↑ Наверх