«Лахта центр»: старт в ноябре
Жители Приморского района опасаются, что стройка 86-метрового небоскреба приведет к транспортному коллапсу и наплыву мигрантов
Разрешение на строительство в Лахте небоскреба высотой более 460 метров Стройнадзор выдал закрытому акционерному обществу «Общественно-деловой центр «Охта» 17 августа. В середине ноября это ЗАО, оставившее в своем названии указание на прежнее, отмененное место башни — на Охте, выйдет на стройплощадку готовить территорию. Непосредственно к строительству собираются приступить через 18 месяцев.
Новый проект должен пройти еще несколько этапов обсуждений
Но будущий «Лахта центр» — это не только небоскреб для штаб-квартиры компании «Газпром нефть». Вокруг него, в девяти километрах от исторического центра города, в Приморском районе «Общественно-деловой центр «Охта» обещает обустроить обширные пространства. Создать научно-образовательный комплекс, конференц-зал на 500 мест, спорткомплекс, общественную площадь и амфитеатр для проведения городских мероприятий, галереи, экспозиции арт-объектов, медицинский центр, кафе и рестораны, торговые зоны. Весь штат комплекса составит более 6 тысяч сотрудников.
Проект планировки и межевания этой территории стал предметом публичных слушаний, прошедших в администрации Приморского района 31 августа. Жителям сообщили, что на них и на городской бюджет никоим образом не ляжет нагрузка по инфраструктурному обеспечению территории. Вода, свет, тепло — все это проведут за счет исполнителей проекта. А вот по транспортной доступности — здесь у «Лахта центра» практически все надежды на город.
Строительство Западного скоростного диаметра, прокладка Шуваловского проспекта, «пробивка» Туристской улицы, завершение строительства Богатырского проспекта, расширение Приморского шоссе в районе Лахты с двух до шести полос и строительство развязки на перекрестке улиц Савушкина и Планерной должно увеличить пропускную способность магистралей, соединяющих район с остальной частью города.
Ольга Андреева, представитель ЗАО «Петербургские дороги», разрабатывавшего транспортные схемы для «Лахта центра», представила участникам слушаний картину третьего десятилетия XXI века. Чиновники и командированные смогут влет преодолевать ныне забитые пробками маршруты. На колесах от Лахты до Смольного будет 20 минут, до Морского порта — 8 минут, до Московского вокзала — 19 минут. Посетители арт-объектов и городских мероприятий смогут прибывать в Лахту метрополитеном и железной дорогой. ОДЦ «Охта» рассчитывает на открытие новой станции метро «Лахта», которая, по словам Ольги Николаевны, существует в перспективных планах Петербургского метрополитена. Также у ОДЦ «Охта» есть виды на перенос поближе к «Лахта центру» железнодорожной станции Лахта Сестрорецкого направления ОЖД.
Однако транспортное решение — это «зависающая ситуация», как заметил на слушаниях оппонент проекта Александр Карпов, директор Центра общественных экспертиз ЭКОМ. Все будущие транспортные связи, в их числе и станция метро «Лахта», — за границами ответственности организаторов масштабного проекта. Это зона действия городских властей.
— А если мы начнем строить дорогу, а деньги кончатся и ее бросят? Что будет тогда? — задал риторический вопрос Александр Семенович. Он же напомнил о том, что городом еще не принято никаких решений о выделении земельных участков для строительства метро в Лахте.
Слушания продолжались более трех часов, соседей стройки — в основном пожилых людей — интересовало не столько далекое будущее, сколько близкое настоящее. В узкие улицы Приморского района вольются потоки строительной техники.
— Как будет организовано строительство? — спрашивала, например, пенсионерка Антонина Павлова. — Станут сваи забивать — шум будет стоять страшный. Есть также опасения работ по ночам.
Представители муниципального образования «Лахта — Ольгино», в целом поддерживающие проект, говорили о том, что люди опасаются жить пять лет рядом с шумом и пылью стройки. Задаются вопросом о том, кто будет строить, где станут размещать строителей-мигрантов. Забота муниципалов — «минимизировать неудобства жителям». А по прибрежной линии стройки вплотную к воде уже стоит забор — он ограничивает право людей на 20-метровую береговую территорию свободного доступа. Представители ОДЦ «Охта» пообещали с забором разобраться...
60 миллиардов рублей — назвали они на слушаниях сметную стоимость строительства всего объекта.
— Все интересно, масштабно, но весь этот праздник за чей счет? — заметил депутат Законодательного собрания города Борис Вишневский, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам.
Он объясняет: влияние слушаний на проект — реальное, они не пустой звук. С учетом высказанных мнений проект будет утверждаться администрацией города. Свое слово скажут и депутаты ЗакСа, рассматривая бюджет на 2013 год, в котором будут прописаны и траты на развитие улично-дорожной сети города.
Эскиз проекта предоставлен ОДЦ «Охта»Метки: Про Петербург Строительство Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов