Газета выходит с октября 1917 года Sunday 26 января 2025

«Лебединое озеро» выплеснется за пределы Мариинки

Корреспонденты «ВП» побывали на репетиции 3D трансляции балета

Зал Мариинского театра погружен в полумрак. Из оркестровой ямы, где уже потихоньку собираются музыканты, доносятся фрагменты знакомой с детства музыки Чайковского. Ковры застелены белым покрытием, везде змеятся провода, стоят камеры. Пухленькие розовые путти, порхающие в облаках на плафоне зала, кажется, с изумлением взирают на то взмывающий к ним, то ныряющий вниз огромный съемочный кран.

Семь камер из Мариинки-1 дадут 3D-картинку в Мариинку-2.


А между обитыми тисненым темно-голубым бархатом стульями носятся люди в шортах и футболках. Это часть команды компании «Кэмерон Пайс 3D», которая и будет осуществлять трансляцию.

Ровно в 12 к журналистам вышел режиссер трансляции Росс МакГибон и раскрыл некоторые секреты своего ремесла, с помощью которого искусство театра переводится на язык кино:

— Во время записи спектакля у нас будет задействовано семь камер и большой кран, ведь для формата 3D необычайно важно, чтобы камера находилась как можно ближе к сцене, танцовщикам. Но мы понимаем, что не должны мешать зрителям, которые придут смотреть балет. Мы постараемся доставить им минимум неудобств. Поэтому будем использовать только три движущиеся камеры, остальные будут стационарными.

— Мистер МакГибон, скажите, пожалуйста, возникали ли у вас и вашей команды какие-либо сложности при работе в здании Мариинского театра?
— Я отвечаю за художественную часть. Что касается технологии, то проблем нет. Мы привезли аппаратуру из Великобритании и Америки, все работает хорошо.

— Любите ли вы балет?
— (Смеется.) Я сам танцевал много лет в Королевском балете! Кроме того, этот спектакль я уже снимал для BBC. Я знаю, как снимать балет. Собираюсь использовать кран в некоторых сценах. Например, когда на сцене много лебедей, это эффектно будет выглядеть сверху.

— Но ведь, когда снимают сверху, искажаются пропорции, ноги кажутся короткими!
— Повторюсь: поскольку я сам танцовщик, я прекрасно все знаю насчет длины ног (смеется). Мы будем снимать так: сначала камера снимает сверху общий план, а потом плавно едет вниз. Кроме того, у всех танцовщиков Мариинки очень длинные ноги!

— Пришлось ли вам просить внести какие-то изменения в спектакль? Например, в освещение, в рисунок некоторых сцен?
— Освещение все было переделано под эту съемку. Можно сказать, что балет освещен по-новому. Но рисунок сцен я менять не просил, напротив, стараюсь подстраивать камеры под этот спектакль. Конечно, в некоторых вопросах приходилось искать компромиссы, учитывая разницу между театром и кино. К примеру, макияж балетных артистов мы будем делать специально для съемок, не такой, как театральный грим.

6 июня петербургская публика, которая придет в старое здание Мариинского театра, будет созерцать балет «Лебединое озеро» на сцене, а рядом, в Мариинке-2, зрители будут смотреть тот же самый балет на экране, причем им придется воспользоваться специальными очками, ведь трансляция будет вестись в модном формате 3D.

Мало этого. «Лебединое озеро» выплеснется и за пределы Мариинки: эту же трансляцию смогут увидеть зрители более чем 1200 кинотеатров России и 50 кинотеатров других стран мира.

Эксклюзивное интервью Росса Мак-Гибона — в ближайших номерах «ВП».
↑ Наверх