«ЛенДок»: Мы занимаемся искусством созидательным, а не провокационным
На днях информагентства разразились новостью: «Открытая киностудия «ЛенДок» отменила оперу скандального автора Артема Суслова после просмотра промо-ролика». Сам же автор произведения считает, что студия отменила показ из-за запрета полиции»
Однако, «ЛенДок» (проект Санкт-Петербургской студии документальных фильмов), похоже, просто решил не портить себе репутацию. «Вечёрка» связалась с киностудией, дабы разузнать, как же было дело.
Комментирует Юлия Кочеткова, специалист студии «ЛенДок» по связям с общественностью:
-- Организаторы, занимающиеся оперой «Новый Иерусалим», обратились к нам в качестве арендаторов нашего Белого зала. Дело в том, что эта площадка, которая на самом деле является огромным тон-ателье студии звукозаписи, обладает уникальной акустикой. Благодаря этим свойствам она пользуется большим спросом, и мы регулярно получаем предложения о проведении различных мероприятий, будь то выступление джаз-бэнда, симфонического оркестра или, как в этот раз, постановки оперы. Изучив описание произведения и заметив, что в нем фигурируют какие-то педофилы, мы в срочном порядке запросили либретто, проще говоря, сценарий. Внимательно изучили, но ничего подозрительного не обнаружили. Тем более, были заявлены серьезные артисты из Мариинского и Большого театров. А затем организатор разместил в Сети проморолик, содержащий вещи, мягко говоря, непристойные. Это, собственно, и поставило точку в наших партнерских отношениях: открытая киностудия «Лендок» не хочет, чтобы ее ассоциировали с такими нуарными темами, мы все-таки продвигаем искусство созидательное, работаем с молодежью, знакомя ее с прекрасным, и подобное «творчество» на нашей сцене более чем неуместно.
От автора
Отмечу, что автор и организатор постановки, Артем Суслов, на счету которого такие творения, как спектакль «Лолита» и концерт группы «ДДТ» «В поддержку политзаключенных», после которого закрыли площадку «Главклаб», является носителем искусства провокационного и эпатажного. Конечно, в демократическом государстве дозволено многое, но все-таки, существуют определенные морально-этические нормы, границы, которые переходить не стоит. Несомненно, найдутся любители определенного вида зрелищ, но я искренне рад тому, что зал киностудии, пользующейся глубоким уважением нашего издания, площадкой для сомнительных вещей не станет.