Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

«Ленфильм» обещает «Контрибуцию»

Старейшая киностудия возрождает цеха, знаменитое тон-ателье, набирает специалистов на инженерные и творческие специальности, возвращает тех, кто уехал

Накануне 95-летия знаменитой кинофабрики генеральный директор ОАО «Ленфильм» Эдуард Пичугин рассказал, что студия должна стать  не только той платформой, где будут представлены новейшая съемочная техника и технологии, но и местом пестования талантов: «Я для себя сделал это одним из приоритетов, ведь подобрать самую лучшую и перспективную технику, разобраться в технологиях — это задача решаемая и понятная для нас. Мы сделаем современную кинофабрику с высокой производительностью, но основа — это поиск талантов, мы объявляем для этого многочисленные конкурсы, работаем с вузами — петербургским Университетом кино и телевидения, московским ВГИКом».

Реквизит из кладовых киностудии украсит любой музей


В главном корпусе студии будут открыты музей «Ленфильма», кинозал, помещение для проведения творческих конкурсов и конференций. «Таким образом «Ленфильм» откроет двери, чтобы его жизнь была известна городу и стране», — говорит Пичугин.

От спецэффектов до «Контрибуции»

«Ленфильм» осенью планирует провести международный симпозиум по спецэффектам в кино, а чтобы горожане и гости Петербурга не забывали, где находится легендарная студия, в сквере на Каменноостровском установят плазменный экран, где 24 часа нон-стоп будет демонстрироваться «Золотая коллекция «Ленфильма», то есть ленинградское кино можно будет смотреть непрерывно.

Эдуард Пичугин рассказал также, что уже летом на «Ленфильме» откроется и мемориальный кабинет Алексея Германа-старшего.

Генеральный директор «Ленфильма» говорит, что студия работает согласно утвержденному бизнес-плану. И через 2 — 3 года намерена выйти на 15 кинопроектов в год, а когда-то ежегодно в производстве «Ленфильма» находились до 60 проектов. Пичугин рассказал, что в самое ближайшее время будет подписан договор с одним из государственных банков страны о предоставлении кредитной линии в 1 млрд. 530 млн. рублей для реализации бизнес-плана «Ленфильма».

«Ленфильм» уже к маю готов закончить два из трех «висящих» уже более трех лет проектов — фильмы «Крылья» и «Моя бабушка — ведьма», которые финансировал Минкульт. Чуть позже будет завершен и фильм «Лимузин». Об этом рассказал заместитель гендиректора студии Александр Котелевский. Кроме того, «Ленфильм» совместно с общественным советом студии, рассмотрев заявки, отобрал для производства несколько новых проектов. Два из них — высокобюджетные и полномасштабные фильмы режиссеров Сергея Снежкина и Юрия Мамина. Снежкин будет снимать фильм по повести Леонида Юзефовича «Контрибуция» — о Гражданской войне в России. Сергей Снежкин считает, что литературная основа будущего фильма прекрасная: «Я ничего подобного за последнее время не читал, наслаждался диалогами, удивительным языком. Это классика, удивительная по глубине и завлекательности, я проглотил «Контрибуцию» — как в детстве, когда под одеялом с фонариком книги читал».

А Мамин планирует снять фильм о Джеймсе Джойсе и истории перевода в России знаменитого «Улисса». Оба проекта поданы на государственное финансирование, но студия будет искать и собственные дополнительные средства.

Кроме того, будет запущено несколько проектов молодых режиссеров, а в литературной разработке на конкурс Минкульта находится два сценария: «Ленправда» — история, связанная с семьей Высоцких, написанная Юрием Коротковым («9-я рота», «Страна глухих» и др.), и история, посвященная легендарному советскому баскетболисту Александру Белову, которая так и называется — «Белов».

Юрий Мамин: «Хочу делать кино для зрителя, который равен мне»

«Иностранцев будут играть иностранцы, а русских будем искать по провинциальным театрам — была раньше на «Ленфильме» такая традиция, меня не интересуют медийные лица, — рассказал о том, как предполагает искать актеров для «Джойса» кинорежиссер Юрий Мамин. — Я бы в роли Джойса снял молодого Малковича, но время вспять не повернешь». Кино, которое хочет создать Мамин, будет не только о Джойсе, но и об истории тех, кто переводил «Улисса» в России, — одной из литературных основ сценария станет автобиографическая книга Елены Вержбловской «Близнец». Вержбловская — в будущем монахиня Досифея, помощница и духовная дочь отца Александра Меня, свою книгу назвала не случайно — их с ее мужем Игорем Романовичем друзья называли Близнецами — за прочную духовную связь, удивительное чувство друг друга. Романович погиб в сталинских лагерях, Вержбловской, прошедшей застенки НКВД и лагерь на Дальнем Востоке, посчастливилось выжить. Она вернулась в Москву перед войной и приняла православие. Романовичу не удалось завершить перевод «Улисса».

Мамин рассказал, что проект будет международным. Режиссер уже встречался с ирландскими коллегами, которые заинтересовались проектом. Мамин не хочет никакого фильма-биографии, которые, как правило, вообще нигде и ни у кого не получаются. Он собирается искать новаторские приемы, вспоминает, как высоко ценил Джойса Сергей Эйзенштейн, говоривший, что именно Джойс предложил нам новый язык, отражающий поток сознания, он говорил и о том, что произведения Джойса — наиболее яркое подтверждение его собственной теории монтажа, и даже сам собирался экранизировать «Улисса». Куратором проекта Юрия Мамина стала Екатерина Гениева — генеральный директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы им. Рудомино, автор исследования «И снова Джойс». Кстати, судьба Елены Вержбловской тесно связана с семьей Гениевых — она поселилась у них после лагеря, и наработки перевода «Улисса» Романовича благодаря Гениевым попали к Виктору Хинкису, который совместно с Сергеем Хоружим и перевел «Улисса».

«Это такое наследство, которое дает нам силы интеллектуальные и культурные, чтобы заниматься этим проектом, — говорит Мамин. — Я выбрал для фильма эпизоды и из жизни Джойса, и из жизни Вержбловской. Джойса выгоняют в 1904 году из дублинского кабачка, в 1921 году он принимает поздравления во Франции, где издан «Улисс», но на вопрос, не желает ли он вернуться на родину, отвечает, что ему жить еще не надоело. Вержбловская, которая чуть не погибает на допросе в НКВД, а потом она, уже старуха, много лет спустя заходит в магазин, где вот так просто стоит «Улисс» и никакого ажиотажа вокруг этой книги нет. Праздник в Дублине, когда-то прогнавшем Джойса, а ныне сделавшем его брендом. Джойс присутствует в качестве портрета и, кажется, усмехается, глядя на все это. Мне важно во всей этой трагической истории найти и смешные черты. Как у Булгакова. Мне очень нравятся интонации «Мастера и Маргариты», где в сталинской Москве появляются вот эти исчадия — и все немного превращается в черную комедию. Но я хочу делать кино, где зритель будет равен мне».

↑ Наверх