Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Ленфильм»: пациент более чем жив!

Киностудия полна творческих планов

В рамках прошедшего в городе Санкт-Петербургского международного культурного форума в киноцентре «Великан» киностудия «Ленфильм» продемонстрировала два своих новых проекта, среди которых анимационный фильм Михаила Сафронова «За окно. Рассказы из жизни Хармса» и фильм «Дар», режиссера Сергея Карандашова. Корреспондент «ВП» Алексей БЛАХНОВ побеседовал и с генеральным директором киностудии Эдуардом ПИЧУГИНЫМ, и с его помощником Ольгой АГРАФЕНИНОЙ.

Эдуард Пичугин: Студия — это, в первую очередь, люди

— На студии выпустили мультфильм. С чем это связано?
— Сейчас мы работаем над всеми жанрами, в которых была сильна студия, в том числе и над анимационным. Заново был создан департамент визуальных эффектов, в рамках которого к нам присоединилось несколько экспертов из Голливуда. Они помогут нашим специалистам осваивать новые технологии. 

— Какие еще предвидятся перемены на студии? 
— Совсем скоро у нас будет совершенно новый пост-продакшн. Приглашенные специалисты просто необходимы, ведь они дают нам информацию, которая так нужна для повышения квалификации ленфильмовцев. Сейчас активно ведется подготовка второго состава съемочной группы, что не менее важно, чем новое оборудование, ведь для работы с новейшей камерой оператору нужны еще несколько ассистентов, а найти их у нас в Петербурге — задача весьма сложная. 

— В чем же проблема?
— Дело в том, что когда кинопроизводство в нашем городе рухнуло и практически остановилось на несколько лет, подготовка тех же выпускников ВГИКа и ГУКИТа серьезно ухудшилась. Сейчас мы делаем все, чтобы наверстать упущенное. Я сам читаю во ВГИКе специальность «продюсерство» более шести лет, занимаюсь с аспирантами и дипломниками. 

— В чем вы видите залог успеха возрождения «Ленфильма»?
— Возрождение «Ленфильма» — это работа не одного человека и даже не нескольких! Это работа большущей команды, которую постоянно приходится увеличивать, в том числе и за счет приглашаемых экспертов по очень многим профессиям. Вы наверняка сами понимаете, что можно закупить море высокотехнологичной аппаратуры, но если вовремя не подготовить кадры, которые на ней будут работать, то момент будет упущен, а технологии в нашей отрасли весьма быстро устаревают. Поэтому подчеркну: студия — это не только стены, не только техника. Студия — это в первую очередь люди. 

Ольга Аграфенина: Вернулось желание делать кино, а не выживать

— Расскажите немного о выставке «Годы «Ленфильма»: что порадует и удивит зрителя?
— Год в общем-то задался: мы бесконечно праздновали юбилеи: 75 лет исполнилось Евгению Татарскому, 85 лет — Виталию Мельникову… И каждый раз мы перебирали архивы, делали для юбиляров какие-то праздничные сюрпризы и выставки. В какой-то момент нам стало обидно, что все богатство фотографий видим только мы, поэтому было решено показать кое-что из наших архивов и всему остальному миру. Особенность этой выставки в том, что помимо фотографий, на которых запечатлены известные режиссеры и актеры, присутствуют карточки, на которых зритель может увидеть тех работников кино, которые остаются за кадром — костюмеров, бутафоров, гримеров. Мы хотели подчеркнуть, что кино — это искусство коллективное, здесь важен каждый человек. На выставке представлены эскизы студентов факультета искусств петербургского Университета, то есть будущих художников-постановщиков, художников по костюмам. Они на протяжении шести лет посещают студию и делают зарисовки. Странно иногда смотреть на их эскизы и понимать, что того или иного места уже нет — оно либо перестроено, либо снесено, а иногда и отреставрировано. 

— Каждая фотография — наверняка целая история…
— На одном из планшетов вы увидите знаменитую Элизабет Тейлор и художницу по костюмам Марину Азизян. Эта потрясающая художница сшила платье для Элизабет, которое, кстати, представлено здесь, и в процессе работы они очень подружились. Если встретитесь с Мариной, то она может рассказать множество интересных и подчас пикантных историй, которыми с ней делилась Элизабет. Здесь же вы увидите и фотографию, на которой Григорий Козинцев подкрашивает ребра Росинанту в фильме «Дон Кихот», так как в изображении на мониторе лошадь показалась ему слишком мясистой. Так что за каждой фотографией скрывается свой жизненный сюжет. Есть здесь и фото со съемочной площадки фильма Алексея Германа «Трудно быть богом».

— Что-нибудь отдельно об этой картине, на которую возлагается столько надежд, можете сказать?
— Этот фильм выйдет в феврале. На него ушло очень много сил и времени, и многие даже из ленфильмовцев его не видели! Я считаю, что эту ленту, когда она выйдет, должен посмотреть каждый образованный и уважающий себя человек. 

— Какова обстановка на «Ленфильме»?
— Опять появился азарт! Вернулась атмосфера студийности, вернулось желание делать кино, а не выживать и следить только за тем, чтобы не рухнул потолок или не затопило какие-нибудь важные экспонаты. Сейчас вокруг студии масса молодых людей, они постоянно приносят сценарии, показывают ролики, готовы работать и учиться чему-то новому. Да, может быть, у нас сейчас все еще далеко от евростандартов, но кипучая студийная жизнь в этот дом все-таки возвращается. 

— А как техническая сторона студии?
— Сейчас, после получения кредита, нами был составлен финансовый план. Исходя из него определенная часть денег будет расходоваться на закупку оборудования. Уже существуют предварительные договоренности, например с финнами, которые будут делать для нас весь проект постпродакшна. Первые технические новинки появятся на студии к лету. 

↑ Наверх