Ленобласть хочет построить cвой автовокзал
Частная компания готова вложиться в новый транспортно-пересадочный узел.
Автовокзал в Девяткине может стать большим транспортным хабом. Этот вопрос на прошлой неделе обсуждали на встрече губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и министр транспорта Максим Соколов.
Причины создания нового автовокзала в Девяткине понятны. По мнению экспертов, на территории области и города в настоящее время отсутствует современный, удобно расположенный международный автобусный вокзал. Единственный — на Обводном канале — не имеет прямой связи с метро и другими видами городского транспорта, и пассажиры вынуждены добираться до него зачастую пешком. Также расположение автовокзала в центре города создает существенную нагрузку на улично-дорожную сеть. И именно поэтому, как отмечают транспортники, сейчас незаконно и неконтролируемо в Эстонию, Финляндию, Украину, Белоруссию, Москву и другие города отправляются в сутки более 200 «заказных» автобусов. Все знают места отправления этих автобусов: это гостиница «Октябрьская», гостиница «Россия», станция метро «Лиговский проспект» и другие. Стоящие там автобусы также мешают движению.
На встрече министра и губернатора говорилось, что создание международного автовокзала, вынесенного за кольцевую автодорогу, совмещенного со станцией метрополитена и железнодорожной платформой в Девяткине, позволит снять нагрузку с улично-дорожной сети Петербурга и создать полноценный современный транспортно-пересадочный узел (хаб) с перехватывающей парковкой.
Вокзал в Девяткине может стать первым совместным проектом города и области в сфере транспортной инфраструктуры.
Как отметил заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Алексей Никифоров, идея создания хаба в Девяткине возникла уже давно и постепенно находит свое воплощение: «На сегодняшний день участие в реализации проекта подтверждено РЖД. Железнодорожники согласились разработать технические условия для этого проекта. Также подтверждена техническая возможность устройства развязки КАД и дирекцией по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. Мало того, развязка КАД в створе продолжения Гражданского проспекта по типу «труба» была спроектирована в составе инженерного проекта первой очереди строительства КАД, получила положительное заключение госэкспертизы, но исключена на стадии разработки рабочей документации. В ближайшее время этот проект и смета объекта будут представлены в областной комитет по ЖКХ и транспорту».
Строительство нового хаба, возможно, пройдет в рамках государственно-частного партнерства. И инвестор, по словам Алексея Никифорова, уже есть. Частная компания готова за счет собственных средств построить международный автовокзал на 500 отправлений в сутки с перехватывающей парковкой на 1000 машино-мест, совмещенный с метро и железнодорожной станцией. Стоимость проекта превышает 2 миллиарда рублей.