Лерочка, два двойных без сахара!
«Ленфильм» взялся за реконструкцию легендарного кафе киностудии
Кафе всегда оставалось сердцем «Ленфильма», туда вели все дороги. Там всегда сидели кинематографисты и спорили об искусстве, о каких-либо иных вещах. Там можно было встретить в лучшие времена Александра Калягина, Людмилу Гурченко, Армена Джигарханяна. Все они в этот момент снимались, и у них либо был перерыв, либо пробы. Единственное место, где все могли погрузиться в атмосферу «Ленфильма», было как раз кафе с деревянными столами. На днях началась полная реконструкция такого значимого для киностудии места.
Легендарное кафе: вчера.. Фото: пресс-служба «Ленфильма»
...и завтра Фото: пресс-служба «Ленфильма»
За стойкой стояла, улыбаясь, блондинка Лера. Когда она нажимала ручку кофейной машины, от нее (кофейной машины!) шел пар, и Лера отворачивалась, приветливо разглядывая очередь. А там стояли ее сердечные друзья — режиссеры, художники, начальники, — с каждым вторым у нее был красочный роман.
В очереди можно было стоять полдня: все брали кофе своим друзьям, друзьям друзей, а также их знакомым и девчонкам. Совали через головы свои 14 копеек или втискивались сами, и очередь при этом не роптала. Лениво покосившись на влезшего без очереди, студийцы продолжали болтать, облокотившись о деревянную стойку, отполированную пиджачными рукавами шестидесятников. За столиками сидели посторонние барышни, которые взглядами пожирали Андрея Миронова и Александра Калягина.
«По стенам висели фотографии из ленфильмовских картин: Янина Жеймо, Элизабет Тейлор, Павел Кадочников и другие мегазвезды. На зеркальной витрине пылились старые камеры, жестяные коробки для пленок, в углу стояли запыленные пенопластовые мыши из «Золушки» и тыква, которая превращалась в карету. Здесь отмечались праздники и окончания съемочных периодов, в воздухе носились невнятный шум, отрывки разговоров, что создавало некую уютную атмосферу. Пахло кофе и сигаретами, а из столовой, которая находилась там, где сейчас ресторан, несло щами. Это место любили старлетки, которые правдами и неправдами просачивались на «Ленфильм» и часами сидели за столами с чашкой кофе, разглядывая окружающих в поисках режиссеров», — вспоминает историк кино и режиссер Александр Поздняков.
В этом кафе снимался фильм «Свет в павильоне» (режиссер Александр Поздняков), и совсем недавно, уже в закрытых, не использующихся помещениях, — «Следователь Тихонов» (режиссер Сергей Снежкин). Стойка стояла посреди кафе, о чем напоминают теперь лишь следы на мраморном полу. Да и вход был прямо с лестницы. Здесь читались сценарии, сидели «левые» съемочные группы, у которых не было своего помещения. Последнее всегда вызывало недовольство персонала кафе.
Кормили здесь по-разному. В былые времена все ограничивалось кофе и пирожными, наливали и что покрепче.
Атмосфера этой кантины располагала к творческому настрою. Кантинами в 1920-е годы называли студийные кафе в Голливуде. Без этих заведений трудно представить творческий процесс кинофабрики.
Увы, со временем традиции стали уходить, полы и трубы износились, стены стали покрываться желтизной, в итоге кафе пришлось закрыть на неопределенный срок. Требовалась коренная реконструкция.
Сейчас новое руководство «Ленфильма» начало полную реконструкцию помещения и создает полностью новое кафе. Старые традиции вернуть сложно, но есть надежда, что многие все-таки возродятся и в кафе опять будут сидеть режиссеры, спорить актеры и художники, официантки будут недовольны «левыми» съемочными группами и появится новая блондинка Лера, к которой также будет ломиться очередь студийцев — за крепким ароматным кофе. Все-таки это не просто столовая, это — кантина киностудии.
Метки: Кинозал Из первых рук Рестораны Ремонт
Важно: Правила перепоста материалов