«Летающую тарелку» просушат в сентябре
Но применение устаревшей технологии защиты от наледи может добавить крыше вестибюля «Горьковской» новые проблемы
Крышу вестибюля станции метро «Горьковская» обещают починить до конца сентября. Как сообщили «Вечёрке» в управлении городской подземки, причины протечек уже установлены и справиться с ними будет несложно.
Построенный три года назад вестибюль «Горьковской», который горожане сразу прозвали летающей тарелкой, начал протекать, как только пошли сентябрьские дожди. Горожане жаловались, что он теперь стал даже больше похож на петергофский аттракцион «Грибок». Вода стекает по покатой крыше, попробуй зайти внутрь сухим. Но и внутри вестибюля — лужи на полу.
Известно, что в 2009 году «Горьковскую» достраивали второпях, потому что поджимали сроки сдачи. Об этом вспомнили, как только начались протечки. Все СМИ сообщили, что в спешке строители могли нарушить технологии устройства кровли. Но проектировщики уверяют, что причина протечек — не в крыше.
— По всему периметру станции сверху идет специальный водоотводящий карниз, — рассказал «Вечёрке» главный архитектор проекта вестибюля Илья Изотов. — он представляет собой лоток, в котором дождевая вода собирается и стекает вниз по водоотводам. Выяснилось, что этот лоток стал кое-где подтекать. Это значит, что гидроизоляция швов на стыках стенок лотка местами нарушилась, и ее нужно восстановить. Специалисты уже обследовали карниз и нашли все проблемные места, их оказалось несколько. Все можно быстро привести в порядок, и протечки прекратятся.
По словам Ильи Изотова, из-за нарушения гидроизоляции вода выливалась из щелей между стенками лотка и попадала под обшивку крыши. Отсюда скопившаяся влага стекала в вестибюль.
— Но сама крыша станции — в полном порядке, — заверяет архитектор, — просохнет — будет как новая.
В управлении метрополитена говорят, что восстановят гидроизоляцию за месяц, и пассажиры подземки перестанут мокнуть на «Горьковской». А потом их обещают избавить и от угрозы падения сосулек зимой.
— Для этого вдоль отводящей ливневой канализации будут смонтированы четыре греющих кабеля, — рассказала пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. — Тепло защитит крышу станции от образования наледи и сосулек.
Эксперты к такому замыслу руководителей подземки относятся скептически. Говорят, метод устаревший, очень дорогой — требует много электроэнергии.
— И опять же — негативно воздействует на кровлю, — говорит руководитель архитектурного бюро Егор Глаголев. — Уже есть гораздо более современные технологии.
Но на закупку кабелей для многострадальной крыши «Горьковской» уже потрачено 280 тысяч рублей. Завершить работы по монтажу кабеля обещают к началу ноября.
Метки: Про Петербург Метрополитен Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов