Лев Додин: Мы не впереди планеты всей, но мы и не на другой планете
С 14 по 20 ноября в Петербурге пройдет Зимний международный театральный фестиваль. Откроют его на сцене Михайловского театра
Пресс-конференцию на тему «Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль: гости, премьеры, открытия» начал вице-губернатор Василий Кичеджи, сообщив с гордостью, что в Петербурге всегда было много театральных фестивалей. «Но этот фестиваль, — убежден вице-губернатор, — особенный, осененный именем великого русского театрального режиссера Льва Додина. Уверен, что он привлечет внимание петербургских любителей театра. И рад сказать, что билеты будут продаваться по доступным ценам. Многие наши проекты мы хотим делать народными. Например, проект «Опера — всем» пользовался огромным успехом. Значит, в этом направлении надо продолжать работу. И я уверен, что Зимний театральный фестиваль будет удивительным событием в культурной жизни Петербурга!»
Лев Додин взялся за непростой проект.
«Не было такого имени, не было такого режиссера, которого бы я лично не уговаривал. И везде мне помогало имя нашего великого петербургского режиссера Льва Додина», — признался Кичеджи.
Художественный руководитель и вдохновитель фестиваля Лев Додин сообщил собравшимся журналистам, что, несмотря на чудовищную занятость, не мог не согласиться, когда ему предложили возглавить Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль: «Это важно сделать. Да, согласен, у нас в городе действительно проводится много уважаемых во всем мире театральных фестивалей: это и «Балтийский дом», и Александринский. Но театральных фестивалей должно быть много. У нас и город большой, и любителей театра много, и театров много. К тому же важна любая возможность показать миру, что такое русский театр и каково его влияние в мире на развитие театрального искусства всего двадцатого века: и роль Станиславского, и роль Мейерхольда, Михаила Чехова, Вахтангова, Таирова. Их имена во всем мире понятны без перевода. Они связывают людей».
А потом Лев Додин рассказал о программе фестиваля. Как пошутил режиссер, откроется он по русской традиции — речами, но речи эти буду произносить уважаемые люди. А в награду за прослушивание речей публику ждет фортепианный концерт прославленного французского дуэта — сестер Лабек.
Первым спектаклем фестиваля будет драматическая версия оперы Моцарта «Волшебная флейта» Питера Брука на сцене Театра им. Комиссаржевской 15 и 16 ноября. «Это абсолютный шедевр простоты и прозрачности, жизнелюбия, — рассказал Додин. — Брук — великий мастер, но спектакль может вызвать растерянность у петербургской критики и зрителей». Постановка будет показана впервые в России.
Также впервые в нашей стране будет сыгран и спектакль по новелле немецкого писателя Томаса Манна «Смерть в Венеции», по которой поставлен великий фильм Лукино Висконти с Дирком Богардом в главной роли — Густава Ашенбаха, прообразом которого был композитор Густав Малер. Спектакль поставил Томас Остермайер с берлинской труппой «Шаубюне».
Гамбургский «Талия театр» и режиссер Люк Персиваль представят на сцене «Балтийского дома» сценическую интерпретацию антифашистского романа Ганса Фаллады «Каждый умирает в одиночку».
«Подведение итогов сексуальной революции» — так называют спектакль «Счастливые дни Аранхуэса» Люка Бонди по пьесе Петера Хандке, который привезет венский Бургтеатр.
Завершится фестиваль российской премьерой миланского Театра «Пикколо». Киноактер и режиссер Тони Сервилло представит пьесу Эдуардо де Филиппо «Внутренние голоса», которая никогда не ставилась в России. Сам режиссер выйдет на сцену в главной роли.
«Приучить крупный европейский театр играть свои шедевры в Петербурге — непросто, — сказал Додин. — Непросто и петербуржцев приучить смотреть европейские спектакли, мы не впереди планеты всей, но мы и не на другой планете. Я пессимист и не очень верил в успех проекта. Не так просто было отобрать спектакли, собрать их все в одном месте. Но нам хотелось показать современный, стилистически разный европейский театр. Все спектакли честные и принципиальные, все произведения — сильных, талантливых авторов. Нет ничего коммерческого, на злобу дня».
Об одном российском театре Лев Абрамович сказал так: «Сейчас у нас есть феномен недавно ушедшего Петра Фоменко, который оставил нам такое богатство! Когда приезжают в Москву или Питер иностранцы, они бывают потрясены». На фестивале покажут спектакль «Мастерской Петра Фоменко» «Семейное счастие».
«Вторая часть фестиваля — серия кинопоказов «Шедевры европейского театра» в кинотеатре «Аврора» с 18 по 24 ноября, — рассказал Лев Додин. — Это видеоверсии спектаклей Питера Брука, Джорджо Стрелера, Ежи Гротовского и Ариадны Мнушкиной».
Лев Додин подчеркнул, как важно показывать студентам записи репетиций и телеверсии спектаклей, уже сошедших со сцены. «Я иногда ставлю для студентов записи репетиций и вижу изумление в их глазах. Будут еще встречи режиссеров со зрителями. Организуем клубы после спектаклей, где можно поговорить с режиссерами за бокалом вина. Есть надежда, что в таком тесном общении после спектаклей, их свободном обсуждении родится атмосфера театра, а также произойдет обмен опытом».
Метки: Кинозал Подмостки Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов