Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Лика Рулла: Если не чувствую внимания — начинаю волноваться

Звезда мюзиклов рассказала о своих предпочтениях в искусстве и в жизни, о новой программе и о том, в чем на нее похожа дочь

Эту актрису и певицу, которую природа наделила и голосом, и статью, Москва открыла гораздо раньше Петербурга и давно числит дивой мюзикла. Велма Келли в «Чикаго», Донна и Таня в «Mamma Mia!», леди Монтекки в «Ромео и Джульетте», Екатерина Великая в «Графе Орлове»… Но уже год, как Рулла исполняет роль Глории Миллс в спектакле петербургского Театра музыкальной комедии «Голливудская дива», и отбоя от желающих увидеть ее на сцене театральная касса не знает. А теперь в нашем городе появится и сольная программа женщины-актрисы, которая поет…

Петербург — город для работы

— Лика, за год работы в Петербурге не надумали к нам насовсем перебраться?
— Жить здесь? Нет! Москву я домом долго не ощущала, хотя прекрасно понимала, что именно там моя семья. Мне нравится Петербург, я испытываю по отношению к нему своеобразную гамму противоречивых чувств. Но за последний год, когда я начала регулярно мотаться в Питер и обратно, я поняла, что точно считаю его исключительно «городом для работы». И приезжая теперь в Москву на Ленинградский вокзал, думаю: «Я дома».

— И как часто приходилось курсировать между двумя столицами?
— Год был перенасыщен переездами. Мои друзья даже решили, что я сюда действительно переехала: очень часто бывала в Петербурге. Причем повинна в этом не столько «Голливудская дива», уже целый сезон идущая в Театре Музкомедии, сколько концерт «Хиты Бродвея», в который я вошла с несколькими номерами.

— А как женское предназначение — вить гнездо, заботиться о близких?
— Я отдаю себе отчет, что главное в моей жизни — это семья: мой муж, мой ребенок. Они понимают, как им повезло, что их мать и жена — артистка. Вить гнездо — это было в первые несколько лет, когда я вышла замуж, когда была совсем маленькой Маруся. Но на работу я вышла — ввелась после родов в мюзикл «Mamma Mia!», когда ей было четыре месяца… Это 12 — 15 спектаклей в месяц (даже с учетом дублеров), но ощущение «закручивания гаек» появилось в последние пару лет: словно все вокруг несутся в вихревом потоке времени…

И хобби, и увлечение, и любовь

— Вне работы у вас есть какие-то увлечения?
— Я — счастливый человек: моя работа — это мое увлечение, мое хобби, моя любовь, моя страсть. Если ее нет, я начинаю хандрить. Когда не добавляется новая работа, в голову начинают лезть мысли, что я перестала быть интересной, достигла своего потолка… А помимо работы сейчас получаю удовольствие от фитнеса. Мне нравится утром отвести ребенка в школу и отправиться в зал, выходя потом из которого я испытываю наслаждение от полученной физической нагрузки.

— Дочку воспитываете «как положено» — фортепиано, танцы, рисование?
— Она — «мой» ребенок: ей все это ужасно не нравится. Когда мы требуем, чтобы она, как талантливая, способная девочка, занималась музыкой, я вспоминаю себя. Я оканчивала музыкальную школу по классу скрипки, и мне прочили музыкальное училище. Но моя преподавательница говорила: «Лика, если бы ты занималась, результаты были бы потрясающие». А я не занималась… Я непоследовательная, увлекающаяся натура. Если получается, то хорошо. Если мне что-то не дается, я приложу, конечно, усилия, но если они не оправдаются, то, скорее всего, отойду в сторону…

— И в профессии так же?
— Здесь я более упертая — останавливаюсь, отступаю в тот момент, когда понимаю, что не смогу соответствовать той высокой планке, которую я сама себе установила.

— При этом вы производите впечатление железной леди…
— Это моя фактура, которая меня защищает от мира, отпугивает ненужных людей. Те, кто не знает меня, побаиваются, считают железной леди... На деле меня легко довести до слез грубым словом, плохим отношением… Я очень эмоциональный человек и слабая женщина. Я не могу сказать, как Олег Павлович Табаков, что настолько страдаю «комплексом полноценности», что меня не заденет чье-то признание в нелюбви ко мне… Но хотя я помню больные моменты, если обидевший меня человек придет каяться, я расплачусь с ним и прощу.

Героиней будет женщина в страсти

— Что сегодня в вашем репертуаре?
— В Москве мюзиклы «Граф Орлов», «Монте Кристо» в Московской оперетте, спектакль «Зойкина квартира» во МХАТе. Плюс Петербург — «Голливудская дива», совсем непохожая на московские проекты, и «Хиты Бродвея»… Не так много, поэтому я сама себе придумала занятие — сольную программу «Я», премьера которой состоится в Петербурге 11 июня. Это уже третий сольный проект, и в нем нет привычных партий из мюзиклов, хотя есть постоянная, волнующая меня тема — женщина в любви («И я не я, когда люблю», если расшифровать название «Я»). Героиней здесь будет женщина в страсти, в разочаровании, во влюбленности, может быть, брошенная… Но это женщина, оставшаяся верной самой себе, такой, какой она создала себя сама. Это песни из репертуара Марыли Родович, группы «Ноль», Аллы Пугачевой, Людмилы Гурченко…

В спектакле «Голливудская дива»

— Вы устали от мюзиклов?
— Мне нравится в них участвовать, хотя достойного, но незаезженного материала не так уж и много. Абсолютно моим был мюзикл «Чикаго», но, отработав в нем повторно, я задумалась — а смогла бы третий раз вступить в одну и ту же воду? И ответила себе: «Нет!» В мюзикле мне уже хочется соответствующего уровня постановки, партнеров, исполнения музыки — это требования, от которых я не хотела бы отходить. Хочется развиваться, расти, ведь кроме сцены есть жизнь, семья, друзья, события, которые меня меняют, и эти перемены должны находить отражение на сцене. Иначе зачем?.. Но у меня есть огромное недоверие к себе: если программа «Я» «не пойдет», акция может оказаться и разовой. Хотя мои сомнения пока пресекает пианист Валерий Прудников, с которым мы работаем: когда я сомневаюсь, что недотягиваю по вокалу, он говорит, что главное — обмен энергиями с публикой. «А это, когда ты поешь или читаешь стихи, у тебя есть», — говорит он. Это мужская оценка, значит, мой эксперимент может быть интересен не только зрителям-женщинам…

— А как относитесь к поклонникам-мужчинам вы и ваш муж?
— Это неотъемлемая часть актерской профессии — поклонники. Мне нравится нравиться, если я не чувствую внимания, обращенного ко мне, начинаю волноваться (улыбается): я же женщина — молодая, прекрасная, единственная... А муж у меня потрясающий — мудрый, умный, творческий. Его девиз — «Жена Цезаря всегда вне подозрений». Он мой самый главный критик, и ему со мной, наверное, непросто…

— Кто кого выбрал: вы его или он вас?
— Думаю, всегда выбирает мужчина, он решает. Недавно разговаривали об этом с мужем: он говорит, что мужчины становятся какими-то индифферентными — в них нет азарта завоевания женщины, стремления к соревнованию с соперником. Быть может, и самодостаточные женщины, взвалившие на себя многие мужские обязательства, в этом виноваты? У меня очень много подруг — умниц и красавиц, которые нынче одиноки. И нет никакого даже колыхания воздуха рядом с ними…

Фото Владимира ПОСТНОВА и из архива Лики Руллы
↑ Наверх