Лиру — мир!
В «Приюте комедианта» 23, 24, 25 сентября и 2 октября показывают одну из самых, если не самую ожидаемую и интригующую премьеру едва начавшегося сезона
В «Приюте комедианта» 23, 24, 25 сентября и 2 октября показывают одну из самых, если не самую ожидаемую и интригующую премьеру едва начавшегося сезона — спектакль «Лир. Комедия» по мотивам знаменитой трагедии Шекспира. Главная приманка — имя режиссера.
Кабы мне в качестве одного из текстов, вмонтированных в первоисточник, назвали «Откровение» Иоанна Богослова, я бы немедленно насторожилась — но если бы речь при этом не шла о режиссуре умного и талантливого москвича Константина Богомолова. А речь именно о ней. Поэтому советую всем потенциальным зрителям спокойно отнестись к тому, что все мужские роли играют «девочки» во главе с непосредственно Лиром — Розой Хайруллиной, а все женские, наоборот, «мальчики». Равно как и к тому, что действие происходит в период с 1941 по 1945 год в Москве, Берлине и на оккупированных территориях и что при этом одного их героев зовут Самуил Яковлевич Глостер, а в спектакле звучат стихи Пауля Целана — немецкоязычного поэта румынского происхождения, чьи родители были уничтожены в СССР как евреи как раз во время Второй мировой. Режиссер Богомолов умеет не только провоцировать публику, надолго вышибая ее из состояния уютного снобистского комфорта, но и работать с актерами и заставлять звучать неузнаваемо актуально набившие оскомину тексты. Так что главная задача публики — не поддаваться на провокации, а получать удовольствие от игры во всех смыслах.
Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯМетки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов