«Лолита» нарушает закон Санкт-Петербурга?
Спектакль по роману Набокова был отменен по рекомендации десяти человек
Хватило одного письма с подписями десяти никому не известных людей, даже без печати, чтобы моноспектакль Леонида Мозгового в Музее «Эрарта» был отменен. В этом письме пять человек, подписавшиеся казаками, три — студентами и два — учителями начальных классов, проанализировали творчество Владимира Набокова, творчество режиссера Александра Сокурова и актера Леонида Мозгового с точки зрения закона Санкт-Петербурга о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. И рекомендовали организаторам отменить спектакль.
Фильм Эдриана Лайна стал, пожалуй, самой смелой экранизацией романа
В воздухе повис вопрос: «Почему независимые творческие люди пошли на поводу у бескультурья и мракобесия?» Корреспондент «ВП» задал его участникам событий.
Пресс-секретарь Музея современного искусства «Эрарта» Анастасия Павленкова объяснила, что решение об отмене спектакля принимала не администрация культурного пространства:
— Мы предоставляли лишь площадку для проката этого спектакля. Но были готовы принять и обеспечить максимальную безопасность своих посетителей на время его проведения. Решение об отмене было принято артистом Леонидом Мозговым и организаторами спектакля.
Продюсер спектакля Артем Суслов рассказал, что они с Мозговым долго думали, прежде чем принять такое решение:
— Понятно, что написали это письмо отморозки. Они даже не знают историю. Ведь в роду Набокова были казаки. Отец Набокова, питомец Петербургского университета, был одним из лидеров кадетской партии, депутатом Первой Государственной думы. Он причислял себя к казачеству. Но нам не хотелось связываться с отморозками. Они непредсказуемы, и неизвестно, что могли бы предпринять. Актерам выступать, постоянно ожидая удара под дых, очень тяжело.
Леонид Мозговой долго готовился
к этому спектаклю
Заслуженный артист России Леонид Мозговой пояснил корреспонденту «ВП», что он артист, а не политик:
— Мы, организовывая выступление, предложили «Эрарте» мой репертуар. Те выбрали «Лолиту». Я пытался предложить другой спектакль — очень давно не читал эту пьесу. Но музей настоял на «Лолите». Пришлось вспоминать. Долго репетировал. Очень волновался. На спектакле требовалась огромная концентрация. Получив это письмо, я сомневался, что смогу сосредоточиться. А потом, придурки — они и есть придурки. Не дай бог, пострадал бы кто-нибудь из зрителей. Ну что еще сказать? Повезу этот спектакль в другие города, раз в Петербурге такие законы.
Мы обратились за комментариями к начальнику штаба Отдельного Северо-Западного казачьего округа Алексею Баштину. Он пояснил:
— Я не знаю людей, которые в письме подписались казаками. Казачье движение в России сейчас становится внушительной силой. Внушительной настолько, что им начинают пугать людей. Подобные действия от лица казаков являются спекулятивными и преследуют исключительно пиаровские цели. Ничего другого за этим не стоит.
Метки: Подмостки Скандалы Про петербуржцев Из первых рук Книжный клуб Кинозал
Важно: Правила перепоста материалов