Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Лучшего повара — для «Рикки э повери»!

Итальянские исполнители снимутся в Петербурге в кулинарном музыкальном клипе

Про вновь открытый «Елисеевский» наша газета уже рассказывала. Пальму-ананас, движущиеся манекены купцов Елисеевых, которые машут посетителям с балкона, все наверняка уже видели собственными глазами.

«Богатые и бедные» ценят как интерьерные, так и гастрономические красоты.

Мне все было недосуг заглянуть, но вот и я зашел сюда. По делу.

Зашел и восхитился: все блистает. Сверкают витрины. Блестят всякие бронзовые ручки. На стенах тоже блестят какие-то золотые нашлепки, похожие на таинственную плесень. Ценники тоже режут глаз, аж больно смотреть.

Рояль наигрывает какой-то джаз. Граждане культурно сидят вокруг ананаса за столиками, пьют чай. Обстановочка в продовольственном — как в английском клубе, если верить Вудхаузу. Так и ждешь, что откроется дверь и войдет Берти Вустер в твидовом костюме. Однако 15 апреля здесь ждали других гостей. «Елисеевский» встречал итальянскую группу «Рикки э повери» («Богатые и бедные»). Те, кто застал 80-е, наверняка их знают. Помните «ма-ма-ма, мам-ма Мария, ма...»? Так это они.

Других вещей я и сам у них не знаю. Но «Маму Марию» люблю. И вообще люблю итальянскую поп-музыку. Есть в ней что-то... неизбывное. Сами итальянцы на полном серьезе до сих пор ее слушают, из каждой машины она несется, будто и не прошло двадцать-тридцать лет.

Почему сюда должны прийти «Рикки э повери»? Во-первых, у них тут встреча с клипмейкером Александром Игудиным, который снимает для них клип. Во-вторых, любознательные итальянцы хотят распробовать эксклюзивное меню от шеф-повара Жюльена Лашено. Говорят, на втором этаже, в ресторане, их уже ждет салат из тунца по рецепту с юга Франции, морепродукты с пармезаном и маслом петрушки, крем-суп из спаржи с лангустином и гребешками и «нежнейшая оленина с грибами и каштановым пюре».

Я не пообедал перед выходом, и при мысли о нежнейшей оленине, прямо скажем, слюнки текут.

У дверей «Елисеевского» стоят девушки в униформе, с огромными корзинками наготове. 

— А что в корзинках?

— Там икра, макароны, шоколад...

— Ясно. Пищевые наборы.

Пока итальянцы задерживаются, Александр Игудин созерцает пустые садки для устриц. Как мне шепчут елисеевские девушки, он со многими великими работал: с Валерией, с Басковым. А сейчас снимает для «Елисеевского» имиджевые ролики.

Видимо, Александр специализируется на красивых съемках вкусной и здоровой пищи. Потому что, как он сам мне признается, будущий клип «Рикки э повери» — тоже история, связанная с едой.

— Типично итальянский сюжет. Итальянцы — большие гурманы, так что он будет связан с едой. Один будет играть шеф-повара, а другой — официанта...

Тут вдруг впархивают и сами «Богатые и бедные»: Анжело Сотджу, Анжела Брамбати и Франко Гатти. Загорелые и улыбающиеся. Они сразу принимаются ахать, охать и показывать пальцами на люстры и на лепнину. «Ке беллецца!» — кричат. В смысле «Какая красота!».

Елисеевские девушки тут же пытаются им вручить огромные подарочные корзины. Но итальянцам вовсе не хочется таскать их в руках. Тогда барышни с корзинами идут вереницей следом за итальянцами. Я присоединяюсь к шествию по магазину.

Оленина и красива, и вкусна. Жаль только — ее на тарелке так мало.

По дороге на них кидаются юные поклонницы, просят сфотографироваться вместе. Правда, как выясняется, песен «Рикки э повери» они не помнят, фото — для мамы.

«Елизеев!» — объясняет им менеджер, португалец. И ведет экскурсию на хорошем английском. «Рикки э повери», улыбаясь, кивают. Английский они, как и принято у итальянцев, почти не знают.

— Этот магазин, по-вашему, сейчас для бедных или для богатых? — влезаю я с вопросами.

— Наверное, все-таки для богатых, — признает Анжело Сотджу. — Но если мы просто приходим сюда полюбоваться — то для всех. Здесь любой — и богатый, и бедный, покупает он тут что-то или нет — обогащает свой внутренний мир, созерцая красоту «Елисеевского»!

— А вы сейчас кто в большей степени? Рикки или повери?

— Не помню уже, — уклоняется Анжело.

— Мы уже не такие бедные, как были раньше, — смеется Анжела.

Вместе с Франко Гатти мы гуляем мимо витрины мясного отдела. Он вдруг тычет пальцем в стекло, показывая мне на колбасу, и провозглашает:

— Саляме!

Я понимаю, что мы ведем дискуссию двух гурманов. 

— А паста? — пытаюсь поддержать разговор.

— Паста, спагетти, макарони, — соглашается Франко.

Закончив осмотр, «Рикки э повери» останавливаются для краткого резюме.

— Мы приехали в Россию, чтобы снять наш новый клип, и выбрали для съемок именно Петербург. «Елисеевский» — конечно, потрясающее место, мы никогда ничего подобного не видели. Мы, правда, были в Ленинграде в 1986 году и зашли в «Елисеевский». Покупали тут черную икру. Но тогда, надо признать, магазин не был настолько шикарен, — говорит Анжело.

Потом они разворачиваются и уходят по лестнице к повару Жюльену и его эксклюзивному меню. Нас туда уже не пускают. Прощайте, нежная оленина и морепродукты с пармезаном и маслом петрушки. Напрасно я о вас мечтал…

— Чао! С новым годом! — кричат итальянцы всем нам.

Я пытаюсь припомнить, как в детстве, в 80-е, мы с мамой заходили в «Елисеевский». Помню что-то сверкающее посреди общей советской желтовато-серенькой неказистости. Магазин поражал тогда буржуазным великолепием. Сейчас, конечно, это уже немножко не та сказка, что в детстве.

Да и «Рикки э повери», герои эстрады 80-х, с такими светлыми, наивными голосами — и они уже, наверное, не совсем те...

Фото предоставлены «Магазином купцов Елисеевых»
↑ Наверх