Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Любовь-липучка

В Петербурге открыли памятник «Момент любви»

 

На один уличный арт-объект в нашем городе стало больше. 6 апреля в Соляном переулке у дома №13 появился новый монумент в честь всех влюбленных «Момент вдохновения». Три сердца в основании скульптурной композиции олицетворяют собой лики любви, всегда разной: ищущей, разбитой и бережно склеенной из осколков. Корреспондент «Вечернего Петербурга» встретился с человеком, которому в голову пришла идея воздвигнуть такой памятник. Это Алексей Ананишнов, в известной компании он  — гендиректор подразделения, занимающегося клеями. Наш корреспондент побеседовал с ним не только о монументе, но и о современном искусстве. 

 

 

— Давно ли появилась мысль установить памятник, какова история его создания?
— Идея памятника витала в воздухе уже лет пять. Скульптор Дмитрий Волков разработал проект, затем было получено разрешение на его установку, позволяющее нам поставить арт-объект здесь на три месяца. А на получение разрешения и согласование всего ушло полтора года.

 

— В чем идея этого объекта?
— Идея, в принципе проста: как клей соединяет предметы, так любовь соединяет сердца. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем этот объект стал местом встреч влюбленных, хорошей приметой, а может, и очередной городской легендой.

— Какая судьба ждет арт-объект по истечении установленного срока экспозиции?
— Для начала необходимо понять, как он будет функционировать, потянутся ли к нему люди, нужен ли он. Наблюдение за посещаемостью будет осуществляться с помощью веб-камер и анализа информации в социальных сетях. Представив отчет руководству города, возможно, мы продлим срок размещения памятника на данном месте, может, выставим его здесь же на следующий год либо перевезем его на другую локацию. В любом случае нам хочется, чтобы эта достопримечательность принадлежала людям.

— Как бы вы определили стиль, в котором выполнен этот монумент?
— Несомненно, это современная городская скульптура, в стиле неомодерн: есть в ней что-то петербургское, например заклепки в духе тех, что можно увидеть в металлоконструкциях мостов. Более того, он является чуть ли не единственным в своем роде современным арт-проектом, который задержится на столь длительный срок в историческом центре города.

— Раз уж вплыл столь неоднозначный термин, как «современное искусство», хотелось бы узнать, как вы его понимаете.
— Для меня это отражение нашей с вами реальности, мыслей о будущем, о прошлом, но обязательно воплощенное с помощью каких-то современных средств выразительности.

— А как же быть с тем, что частенько оно «выходит за рамки»: все эти писсуары, коровы в формалине?..
— Мне кажется, что с точки зрения течений и реализации рамок не должно быть. С точки же зрения публичности и экспозиционирования -- почему бы и нет, ведь некоторые объекты далеко не для детей «до восемнадцати». Хотя, давайте вспомним художников Возрождения, выставленных в Эрмитаже: в годы, когда создавались их работы, с точки зрения морали, они тоже были весьма неприличны. Сейчас же на них смотрят все, и вопросов о «приличии» не возникает.

— Как вам кажется, требуется ли «модернизация» исторического центра Петербурга какими-то современными объектами?
— Это вопрос сложный. Сразу вспоминается Москва и то, что сделали с ее историческим центром, как он загроможден «стекляшками»,  —  это просто акт некой культурной безответственности. Современные элементы имеют право на существование, но они должны подчеркивать историческую ценность нашего города, а «не подминать под себя». Это как с бриллиантом: красивая огранка может украсить его, дробление же на части с целью быстрой продажи – уничтожит. Говоря же об уличных скульптурных арт-объектах, было бы отлично выделить некое место в центре, допустим Марсово поле, где бы они временно инсталлировались, а затем, в случае необходимости, переносились бы «по адресу».

 

Фотографии предоставлены собеседником
↑ Наверх