Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

«Любовь», прибитая гвоздем

Попытки городских служб бороться с расклейкой несанкционированной рекламы пока неэффективны

«Девчонки», «Красотки», «Вип-баня», «Отдых для состоятельных»… Объявления подобного рода замусорили город до такой степени, что глаз продирается сквозь них в поисках не то что красот — нужного номера трамвая. Теперь они висят, прибитые гвоздями к фанерным табличкам, на каждом светофоре на высоте 3 метра и выше. Не сорвешь! «Скоро будут в мраморе выбивать…» — с отвращением говорит пожилой интеллигентный петербуржец на остановке.

Законодательное собрание Петербурга приняло в третьем чтении законопроект: расклейка объявлений с незаконной рекламой обойдется дороже. Если сейчас штрафы для должностных лиц составляют от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических — от 20 до 30 тысяч рублей, то после принятия этого закона они вырастут соответственно для должностных лиц в пять раз, для юридических — в 2,5 — 3 раза. Для простых граждан штрафы останутся на прежнем уровне — от 1 до 5 тысяч рублей. Но, как уверяют эксперты, законодательные меры никак не повлияют на избавление города от рекламы, в том числе и рекламы преступного бизнеса. Корреспондент «ВП» разбирался с ситуацией.

На столбах, на светофорах, на обратной стороне дорожных знаков, на асфальте и так далее, а также в наших почтовых ящиках можно найти тысячи объявлений о «возврате прав», о «санитарных книжках» и «дипломах вузов», о «любви на час», о «быстрых деньгах».

Не спасает и сетка-рабица

Полиция не может или не хочет бороться с самими преступлениями. Ну, например, самое распространенное преступление — организация или содержание притонов для занятия проституцией. Да, раз в месяц можно для галочки навестить какой-нибудь бордель. Вышел на улицу, позвонил по телефону со столба или светофора — вот тебе и раскрываемость. Собственно, даже и трудиться не надо. Куча народу пользуется этими услугами, включая самих полицейских. Не люди они, что ли?

Как объяснил корреспонденту «ВП» сотрудник одного из районных отделов по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции, которые, собственно, должны заниматься ликвидацией борделей, подпольных игорных клубов, с взяточничеством бороться и с подделкой документов, с кредитными мошенниками: разве это преступления?

— Вот казино. Раньше было можно, а сейчас почему-то нельзя. Проституция в других странах — легальный бизнес. Девочкам же надо на что-то жить. Поддельщики? Ими пусть ведомства занимаются, чьи документы они подделывают. Вот УФМС избавилось, придумало такую систему, где уже ничего подделать нельзя. Взятки? Без комментариев. Берут все, кому их дают. А что делать? С чем надо бороться, так это с наркотиками. Вот про это напишите. Вот настоящее зло, — запросто рассуждает полицейский.

Но расклеенные, намалеванные, теперь уже табличками прибитые по столбам объявления — в Петербурге уже стихийное бедствие.

Как рассказали корреспонденту «ВП» в ГУП «Ленсвет», в чьем ведомстве находятся городские фонарные столбы, если утром они очищают опоры освещения и трансформаторы от незаконной рекламы, то днем уже снова все обклеено:

— У нас 10 районных и межрайонных подразделений, отвечающих за освещение, и в каждом есть штатная единица — чистильщик, который работает ежедневно. Но это не спасает.

Поэтому руководство предприятия вынуждено придумывать более действенные методы. Где-то фонарные столбы обтягиваются сеткой-рабицей (на высоту 2,5 — 3 метра), к которой невозможно что-либо приклеить. И пять процентов фонарных столбов уже ею обтянуты. В этом году обтянут еще три тысячи опор. Но в центре города этот способ применить невозможно: сетка портит городскую эстетику. И потом, в центре преимущественно чугунные опоры с рельефной поверхностью. Поэтому используются специальные антивандальные покрытия. Их применили на двух адресах в Центральном районе. Эффект изучается.

Еще в краску можно добавлять песок крупной фракции, который снижает прилипание бумаги. Есть краска, к которой ничего не прилипает. Но она стоит очень дорого. В общем, «Ленсвету» нужны новые и недорогие инновации.

Например, ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД) отвечает за светофоры и, соответственно, за их опоры, которые в массовом порядке облюбовали для объявлений о борделях. В ГУ ДОДД нет ежедневных чистильщиков. Как рассказали нам в ведомстве, работы по очистке технических средств организации дорожного движения собственно опор светофоров и дорожных знаков от несанкционированной рекламы (в том числе от рекламы интимного характера) проводятся в рамках их ежемесячного технического обслуживания.

Это ежемесячное техническое обслуживание предусмотрено государственным контрактом по содержанию средств организации дорожного движения. ГУ ДОДД нанимает подрядчика, который ежемесячно очищает опоры от несанкционированной рекламы на улично-дорожной сети всего города. Финансируются работы из городского бюджета.

Только и это не спасает. Корреспондент «ВП» пообщался с одним из расклейщиков. Николай, как представился, пожилой человек свободных занятий, рассказал, что не хочет постоянно где-то работать, поэтому нанялся в одну рекламную контору. Ему платят два рубля за объявление:

— Налил в пластиковую бутылку клейстера, маленькую дырочку сделал — и ходи. Брызнул на бумажку, приклеил, брызнул, приклеил. За ночь, если клеить везде, где клеится, можно штуку сделать.

— Штрафовали?

— Да. Однажды полицейские задержали. Но, как я говорил, у меня в сумке ничего похабного не было. Отвели в отдел. Там выписали штраф тысячу рублей. У меня с собой денег не было. Квитанцию должны были направить мне по адресу прописки. А таджики наши с собой носят штуку или две, чтобы от полицейских откупаться.

— А на бордели работать не предлагали?

— Расклейка «Маш и Даш», конечно, стоит дороже, но я даже связываться с этим не хочу. Мне хватает. У меня курсы акробатики, компьютерная помощь, английский язык. Бордели чаще сами этим промышляют. Зачем платить расклейщикам? Им-то городских объемов не надо. Расклеил в ближайших кварталах — в зоне обслуживания, как у нас говорят, — и на месяц клиентов хватит.

Тем не менее расклейщики подобного рода требуются. На сайтах по поиску работы их полно. Корреспондент «ВП» позвонил некоему Антону:

— Сколько платите?

— 400 долларов в месяц.

— Что я должен буду делать?

— У нас объявления форматов А4 и А3. Это по центру города. Есть А0 и 2 квадратных метра. Это если есть машина — по окраинам Питера и по Ленобласти. Все объявления специфические.

— Любовь на час?

— Разное. Почитаешь. Главное, чтобы высота метра три была в городе и до 6 метров в области. Ты с машиной?

— Нет.

— Тогда город. У тебя будет участок. Ты его будешь контролировать. Если где-то снимут, вешаешь обратно. Если объекты сутки без объявлений — штраф. Наблюдающие ездят постоянно.

— А куда вешать?

— На столбы, на светофоры, на дорожные знаки с обратной стороны.

В общем, нерадостная картина получается. Если посмотреть в Интернете, куча сайтов предлагают услуги по расклейке объявлений на столбах и водосточных трубах, на досках объявлений в подъездах, по разбрасыванию в почтовые ящики, по разрисовыванию асфальта. Собственно, в выигрыше взяточники, бордели и рекламные компании. За очистку поверхностей от объявлений в основном платится из городского бюджета или из бюджета жилищных управляющих организаций. То есть это наши средства. В итоге мы с вами платим за услуги, в которые, собственно, входят затраты на рекламу, и за уборку поверхностей платим тоже мы.

Увеличение штрафов? Пустое. Расклейщики работают неофициально, и связать их с рекламной компанией или с рекламодателем невозможно. Полиция точно не будет этим заниматься. Им борьбы с борделями хватает.

Комментарий

Депутат Законодательного собрания Петербурга Андрей Анохин:

— Все эти объявления — пощечина Петербургу. Есть районы, куда приезжаешь и думаешь, что в них только одни бордели. Такого нет в других городах! И вы правы, штрафы ситуацию не спасут. Это все пустое. По нашему мнению в парламенте, спасти ситуацию может только государственный автодозвон по рекламируемым номерам, так, чтобы полностью их заблокировать, так, чтобы развеска объявлений потеряла смысл.

От редакции

Не знаем, спасет ситуацию автодозвон или нет, но знаем, как спасаются от объявлений в Москве. Там в каждой префектуре, в каждом муниципалитете трудится армия дворников. Все они с шести утра выходят на улицы. Поэтому и город чистый, поэтому и объявлений нет. Одни закрашивают рекламу на асфальте, другие — на стенах, третьи с шестами и скребками сдирают рекламу вплоть до уровня третьего этажа. Но, как мы уже не раз писали, у нас не хватает дворников — не то чтобы сдирать объявления, но и на уборку тротуаров и внутридворовых территорий. Так что остается автодозвон?

↑ Наверх