Любовная лодка разбилась не о быт
В «Приюте комедианта» выпускают самую что ни на есть классику — «Кукольный дом» (он же — «Нора») Генрика Ибсена
Но фамилия режиссера — Юрий Квятковский — гарантирует самые экстравагантные превращения. Премьера намечена на 29 и 30 декабря.
Ибсен в свое время — то есть в конце XIX века — сочинил, на первый взгляд, традиционную семейную драму, где есть муж, жена, благие намерения и коварный интриган, но ближе к финалу добавил революционный ход: героиня вместо того, чтобы в слезах и покорно покинуть дом, где ее самая искренняя и преданная любовь не была оценена по достоинству, вдруг объявляет мужу, что им есть что обсудить. И уходит в итоге не как жертва, а как победитель, добровольно, по идейным соображениям, которые объявляет жестко и четко, как манифест. Бернард Шоу, анализируя пьесу, назвал новый жанр, провозглашенный Ибсеном, драмой-дискуссией, где вместо традиционной схемы «завязка — кульминация — развязка» работает схема «завязка — кульминация — дискуссия». Довольно скоро новация Ибсена перестала быть новацией, потому что женщины в новейшей истории завоевали все возможные права, и дискутировать стало, собственно, не о чем. Так что Ибсен стал восприниматься как весьма рутинный автор, и придумать по его поводу нечто оригинальное, несмотря на общую популярность «Кукольного дома», оказалось сложно — лишь лучшие режиссеры современности справлялись с этой задачей.
Режиссер Юрий Квятковский — не сказать чтобы лучший, но, несомненно, один из самых небанальных режиссеров современности. На всю страну он прогремел спектаклем «Копы в огне», и не только в переносном, но и в прямом смысле. Потому что поставил зрелище в стиле хип-хоп-оперы, где герои изъясняются на языке жесткого рэпа, гигантские бумажные декорации преображаются, как детская игрушка-трансформер, по сцене в бешеном ритме носятся хорошие копы, которые чаще всего произносят слова «дерьмо» и «ж…», и все это в итоге превращается в раблезианский праздник материально-телесного низа, очищающий и гомерически смешной.
Но пусть не пугаются петербургские пуристы, в «Кукольном доме» Квятковского все будет практически стерильно. Декорации придумала все та же Полина Бахтина: это идеально белое пространство будущего, в котором обитают герои и где чудеса научно-технического прогресса исключают проблему быта начисто. Однако проблемы человеческих отношений по-прежнему никто не отменяет. В ролях — молодые петербургские артисты во главе с замечательной Ольгой Белинской.
Метки: Не пропусти! Подмостки
Важно: Правила перепоста материалов