Любовницы Эйнштейна и фильмы онлайн
В Сети опубликовано более 80 тысяч документов из архивов великого физика Альберта Эйнштейна. Помимо научных трудов в Сеть «просочились» и письма из многолетней переписки ученого с политиками, музыкантами, любовницами и даже детьми.
– Появление онлайн-архива Альберта Эйнштейна поможет людям по-другому взглянуть на личность одного из величайших ученых XX века, - заявляют представители Еврейского университета в Иерусалиме, которые с помощью ученых из Принстона и Калифорнийского технологического университета открыли эту самую библиотеку архивов ученого. – Такого Эйнштейна вы еще не знаете.
Большая часть архива, состоящего из нескольких десятков тысяч писем, черновиков и написанных от руки научных работ, представлена внимаю мировой общественности впервые. До недавнего времени на сайте http://alberteinstein.info/, посвященном великому ученому, было выложено всего 900 файлов. Самые поздние из опубликованных материалов датируются 1921 годом. В ближайшее время авторы сайта обещают выложить все доступные им документы Эйнштейна.
Жаль только, что сайт пока не переведен на русский язык, поэтому пользователь либо должен знать английский, либо попросить о переводе знакомых.
Между тем среди писем немало интересных и необычных. Например, записка от 6-летней девочки с советом подстричься. О страсти к длинным волосам речь идет и в других письмах, в том числе написанных самим Эйнштейном своим друзьям. Оказывается, к своей внешности он относился с немалой долей иронии.
Авторы онлайн-архива Эйнштейна долго думали, этично ли публиковать переписку ученого с его любовницами, и не удержались от искушения. Например, на сайте выложены 24 любовных письма, которые Эйнштейн писал своей двоюродной сестре Эльзе. Она впоследствии стала его второй женой.
МЕЖДУ ТЕМ
Более 90% жителей крупных городов России бесплатно смотрят кино в Интернете, причем больше половины этой аудитории собрала социальная сеть «Вконтакте». Продюсеры сетуют, что пока не придумали способа зарабатывать на онлайн-дистрибуции. Известно, что часть посетителей «Вконтакте» регистрируются только для того, чтобы смотреть фильмы он-лайн. Вторым по популярности после социальной сети стал сайт ivi.ru с показателем 30%. Руководители сайта договариваются с производителями фильмов о покупке недорогого контента, а доходы получают от рекламы. В меньшей степени востребованы ресурсы, на которых за просмотр нужно отдать деньги.
Исследование также позволяет сделать вывод, что те, кто использует Интернет как бесплатный кинотеатр, делают это осознанно и понимают, что большая часть видео – пиратские. Респонденты же объясняют нежелание платить за просмотр тем, что платные сайты предлагают тот же набор фильмов, что и бесплатные. А главное – они не верят в то, что деньги за просмотр перейдут правообладателям. Треть опрошенных вообще считает кино достоянием общественности.
(Опрос «Movie Research» и «Ромир» среди 1500 респондентов)
Ирина ПАНКРАТОВА