Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Любви нужен кислород

Два Александра из советского театрального прошлого, которым в том прошлом довольно сложно было пробиваться на подмостки, — Володин и Вампилов — постепенно становятся ведущими драматургами постсоветского театрального пространства

Так, 1 ноября на сцену ДК «Выборгский» любимец публики Виктор Сухоруков выйдет в роли Сарафанова в вампиловском «Старшем сыне». А 1, 2 и 3 ноября в концертном зале бывшего кинотеатра «Колизей» (Невский пр., 100) пройдет премьера «Пяти вечеров» Володина в постановке Василия Сенина.

Артур Ваха и Оксана Базилевич в спектакле «Пять вечеров»


Свой выбор Сенин определил не идеологически: «Дело в том, что я очень люблю петербургских артистов Артура Ваху и 

Оксану Базилевич и понял, что именно сейчас для них наступило время сыграть в этой замечательной пьесе». Для самого 

Василия Сенина особенно ценно в Володине то, что его драматургия полностью лишена стремления создать нечто удобное или нужное кому-то: «Я убежден, что Александр Моисеевич писал исключительно в зависимости от внутреннего состояния, и поэтому из-под его пера могли выйти в очень короткий промежуток времени две совершенно разные по сути пьесы. Он драматург-поэт, драматург-лирик. В этом он похож на Ивана Вырыпаева, который почти одновременно написал «Валентинов день» и «Кислород». Единственное, что определяет пьесы обоих названных драматургов, — честность по отношению к себе и читателям.

Что касается отношений премьерного спектакля с исторической эпохой, то режиссер уверяет, что в плане формы, стиля — да, потребуется некоторая «сепия». Но по сути эпоха 60-х годов, когда среднее поколение не могло отделаться от страхов, а молодое стремилось жить по-новому, с куражом, сейчас повторяется с точностью до наоборот: среднее поколение еще бунтует, а молодежь растет столь инфантильной от отсутствия достоверной информации, что запугать ее будет легче легкого. Да и поколение пап и мам, по словам Оксаны Базилевич, мучительно, как и героиня Володина Тамара, разрывается между двумя желаниями: с одной стороны, человека из ребенка вырастить, с другой — чтобы в известный переплет не попал.

Ну а любовь, разумеется, во все эпохи узнаваема и неистребима, про нее Володин понимал, как не многие, и тут ничего осовременивать не требуется.

↑ Наверх