Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Любви все возрасты покорны. И все века

Наступает самая пустая театральная неделя в году

За весь театральный Петербург отдуваются четыре театра — «Балтийский дом», «Приют комедианта», Молодежка и молодая гвардия самого юного из городских театров, «Мастерской». Все они на разные лады играют спектакли о том чувстве, о котором вроде бы все давно сказано, но рассказчиков всегда хоть отбавляй, да и за слушателями (в данном случае — «смотрителями») тоже дело не станет.

Сергей Дрейден, Григорий Дитятковский и Дарина Дружина в спектакле «Мой уникальный путь».

Лучшие спектакли сосредоточены ближе к концу недели, а в ее начале не стыдно рекомендовать для просмотра разве что «Мой уникальный путь» (в «Приюте комедианта» 13 и 14 августа) по пьесе современного ирландского драматурга Брайана Фрила, специально переведенной для режиссера Григория Дитятковского. Текст для трех актеров — это три взгляда на мир троих накрепко связанных друг с другом людей: экстрасенса (как принято нынче называть людей с паранормальными способностями в области человеческих переживаний), его продюсера и его возлюбленной. Продюсера играет выдающийся петербургский артист Сергей Дрейден, чьи работы не пропускают истинные ценители театра. Сам Дитятковский в роли «играющего тренера» на редкость хорош. Но главная прелесть содержится в парадоксальности сюжета — трудно придумать более страшные обвинения в адрес уникальной личности, чем те, что звучат во всех трех монологах, но в общем зачете магически притягательная личность оправдана полностью и вызывает к себе безоглядную любовь.

15 августа на Малой сцене Молодежного театра стоит полюбопытствовать, в каких размышлениях о свойствах испепеляющей страсти находится молодежь. Вчерашние выпускники Семена Спивака превратили в репертуарный один из своих дипломных спектаклей — «Идиот. 2012» по первым главам романа Достоевского, где сюжет закручен вокруг одного из самых причудливых любовных треугольников во всей мировой литературе за всю ее историю — Рогожина, Настасьи Филипповны и князя Мышкина. В той же Молодежке, но на новой, Большой сцене в этот день пойдет «Севильский цирюльник», поставленный французским режиссером Жаном-Даниэлем Лавалем. Он сделал из текста своего веселого соотечественника Бомарше убойную театральную комедию, подвергнув безжалостному осмеянию всякую театральную пошлость и пафос, которые именно в любовных историях встречаются наиболее часто.

Екатерина Решетникова — Эмма Бовари.

Также 15-го и еще 16-го можно увидеть клоунаду о любви, но к еде: «Комик-трест» со свойственным ему неизживаемым позитивом шутит и кормит в «Чаплин-холле» (Пироговская наб., 5/2) на спектакле «Полный рататуй».

Выбор в уик-энд основательно расширяется. 17 августа в том же Молодежном театре можно увидеть «Семью Сориано»: в одной из самых популярных пьес мирового репертуара, получившей широкую известность благодаря фильму «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, солируют Сергей Барковский и Наталья Суркова. В этот же день сцена Театра комедии им. Н. П. Акимова (что случается здесь крайне редко) будет отдана мастерам еще акимовского призыва: в комедии Александра Галина «Ретро» о любви практически безупречно расскажут Борис Улитин, Светлана Карпинская, Вера Карпова, Людмила Вагнер.

Наталья Суркова, Ольга Феофанова и Сергей Барковский в спектакле «Семья Сориано, или Итальянская комедия».

В воскресный день 18 августа Молодежный театр представит нежную рождественскую идиллию «Поздняя любовь», где слезы и страдания послужат лишь дополнительному очарованию акварельного спектакля Владимира Туманова с участием прелестной Эмилии Спивак. В этот же день «Балтийский дом» вынес на афишу «Мадам Бовари» — режиссерский дебют во «взрослом» театре замечательной актрисы местной труппы Натальи Индейкиной: в образе несчастной героини Флобера, отдавшей всю себя переживаниям, которые приняла за великое чувство, на сцену выйдет актриса МДТ — Театра Европы Екатерина Решетникова, красивая и чувственная артистка. Тем временем в «Мастерской» можно поностальгировать по 70-м годам прошлого столетия, которые для многих нынешних театралов связаны с детством и юностью, поэтому однозначно прекрасны: здешний «Старший сын» — чистой воды театральная романтика.

↑ Наверх