Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

На «Спасской» пассажиров встретит… Раскольников

Метростроевцы обещают, что откроют станцию в срок — 7 ноября

Cиний забор, за которым сооружается вестибюль станции, снесут до конца месяца. На суд пассажиров представят сооружение из бетона и стекла. Ожидается, что новый вход-выход метро разгрузит самый напряженный узел петербургского метрополитена в три раза.

Вестибюль, кажется, далек от завершения. Под ногами вперемешку с каменными плитами громоздятся кучи песка. Над головой — стропила. На месте турникета в полу зияют дыры. Несмотря на это, метростроевцы заявляют, что все будет сдано в назначенный срок — 7 ноября и что более того — никогда объект подземки не сдавался такими ударными темпами.

— Очень много времени уходило на всяческие согласования, а мы в это время работали и шли, так сказать, на опережение, — рассказал корреспонденту «Вечёрки» главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. — Сам наклонный ход мы вырыли меньше чем за два месяца, это рекордный срок. Например, на «Адмиралтейской» копали три месяца, на «Обводном канале» — еще дольше. Использовали метод щитовой пробивки грунта, без заморозки, чтобы не допустить осадки почвы в историческом центре. Наклонный ход «Спасской» сравнительно короткий — 85 метров, это на два десятка метров короче, чем на «Садовой» и «Сенной площади».

По словам главного инженера, в настоящее время работы на «Спасской» почти завершены. Заканчиваются отделочные работы в кассовом зале и в переходном коридоре, соединяющем наклонный ход с самой станцией. Для облицовки пола и стен используются желтый камень и белый мрамор из Греции, а также черный и коричневый гранит габбро из Финляндии. Продолжаются пусконаладочные работы на четырех нитках эскалаторов. Наземная площадка закатывается в асфальт.

Мозаичные панно представляют новую тематику для питерской подземки — жизнь простых людей XIX века.

Своеобразной изюминкой нового вестибюля станет мозаичное панно в кассовом зале. На широких полотнах изображены простые мужики и бабы образца XIX века — в армяках, кафтанах и картузах. На одном женщины продают капусту. На другой — мужчина в фартуке ведет под уздцы породистого коня. На третьем идет бойкая торговля яблоками. Сразу понятно, что где-то рядом со станцией метро располагается крупный городской рынок.

— Да, привязка к базару не случайна, несколько поколений наши пращуры торговали на Сенной площади, — рассказал художник мозаики Александр Быстров. — На этих картинах изображены простые люди с характерами. Кстати, среди них вы можете найти и известных наших соотечественников, если приглядитесь. Например, Гоголя, Пушкина и Некрасова, которые гуляют меж торговых рядов. Или графа Толстого с лошадью. Или молодого Достоевского. А на том панно можно найти Филиппка из знаменитого детского рассказа. Среди толпы — Раскольников и Соня Мармеладова.

Кстати, одну из главных героинь центральной мозаики — статную красавицу в ярко-желтом платке и голубенькой шубке — художник срисовал со своей жены!

Наклонный ход «Спасской» станет самым коротким на трехцветном узле — всего 85 метров.

Вестибюль «Спасской» станет работать постоянно (ранее сообщалось, что он будет временным). В течение 1 — 2 лет также предполагается соединить «Спасскую» с нижним этажом торгового центра «Пик». После пуска «Спасской» на ремонт закроют станцию «Сенная площадь». А после ее реконструкции «Сенную» и «Спасскую», возможно, объединят по аналогии со станциями «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2».

Стоимость строительства вестибюля станции «Спасская» — 200 млн. рублей.

↑ Наверх