Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

Майкл Фассбендер. Довольно обыкновенный

Майкл Фассбендер долго тосковал в ожидании ролей — так долго, что собирался переквалифицироваться, но вдруг карьера пошла

Майкл Фассбендер долго тосковал в ожидании ролей — так долго, что собирался переквалифицироваться, но вдруг карьера пошла. Пошла так стремительно, что вот он уже Рочестер из «Джейн Эйр» — этой роли достаточно, чтобы стать мечтой всех девушек, а вот получает на Венецианском фестивале приз за лучшую мужскую роль в фильме «Стыд».

— Когда ты попадаешь на фестивали вроде Венецианского, испытываешь приступы благоговения перед звездами, с которыми здесь встречаешься?
— Конечно. Правда, в этом  году я толком ни с кем не встретился. Быстро натолкнулся на Даррена Аронофски, что было очень круто, ну а дальше с ним общался. Но конечно, многие меня восхищают. Аль Пачино был здесь, а он очень повлиял на меня, когда я начинал карьеру. Он и Де Ниро вдохновляли меня больше всего, так же как Брандо и Джон Казале.

— Твой герой из «Джейн Эйр», мистер Рочестер, был сыгран много раз великими актерами, включая Орсона Уэллса в 1943-м. Ты волновался?
— Конечно, чувствуется определенное давление, но, с другой стороны, понимаешь, что это просто замечательный роман, который позволит тебе показать себя с лучшей стороны. Я вообще люблю этот свой страх, который так или иначе присутствует, когда я приступаю к работе. Он держит меня в тонусе, а если его нет, то я становлюсь слишком самодовольным, слишком мне комфортно. Страх — здоровая вещь, помогает стать более дисциплинированным.

— Какие-то из предыдущих версий нравятся тебе особенно?
— Мне понравилась недавняя телеверсия с Тоби Стивенсом и Рут Уилсон. Кстати, в юности книгу я не читал, но помню, как мама с сестрой обсуждали ее со страстью. Году в 2005-м я пробовался на роль в «Широком Саргассовом море», тогда книгу и прочел, а перед нынешними съемками перечитал.

— Кроме «Джейн Эйр» в этом году у тебя вышли фильмы «Стыд» и «Опасный метод». Список режиссеров, с которыми ты работал, стал еще внушительней: Тарантино, Стив МакКуин, Ридли Скотт. Какой самый лучший совет ты получил от кого-то из них?
— Господи, не знаю. Столько разной информации впитываешь, работая с ними. Думаю, лучшее, что я узнал от всех сразу, — это то, что есть тысяча способов сделать что-то одно. Не закрывайся. Оставайся открытым, понимающим… тогда будешь способен на действительно интересную работу. Будь щедр с людьми, с которыми работаешь.

— Если поднимать тему стыда… какой момент в своей жизни ты считаешь самым стыдным?
— Ну, я думаю, их немало. Но самый острый, наверное, приключился в начальной школе, мне было шесть лет. У нас было такое правило, что мы не можем ходить в туалет во время уроков — только в перерыве. Под моим стулом образовалась лужа. Думаю, учитель был смущен не меньше меня.

— Какие еще таланты кроме актерского у тебя есть?
— Я довольно обыкновенный человек. Умею немного играть на гитаре, но не слишком хорошо. Мне нравится картинг, хоть я и здесь не большой профессионал. Что еще? Я могу сделать обалденный мартини с водкой.

Использованы материалы с сайта insidemovies.com Перевод с английского Инги Бергман
↑ Наверх