Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Make it candy!

Талантливый молодой автомаляр, дизайнер и автохудожник Георгий Дейнекин разработал собственный стиль окраски автомобилей и мотоциклов, внедрил его в массовый автопром и считает, что следовать за мечтой — смысл жизни

Ветер в лицо, брызги от попутных и встречных машин, низкое ворчание мотоциклетного двигателя. Мотоцикл прорывается через волны водяного тумана.
— Сейчас заскочим в кафешку, там и поговорим! — кричит Георгий, круто входя в очередной поворот, и я держусь крепче.
Дейнекин рассказал «W», как из провинциальных мальчиков становятся успешными творцами в мегаполисе Петербурге...

— Мотоциклы — это у меня с детства. Уже лет в 17 перекрасил свой мотоцикл с помощью флуоресцентных красок. Здорово получилось, многим понравилось. Начал халтурить. Еще запчасти продавал на рынке. Я просто из маленького городка. Там либо крутишься, либо идешь на дно. И вот я привык крутиться.

— Я так понимаю, что это и стало твоей бизнес-школой?
— И главный урок, который я получил: нет никакого смысла работать «на дядю» и отдавать ему 50% прибыли. Так же бессмысленно связываться с инвесторами и кредитами. Они лишь тянут из тебя деньги, как пиявка кровь. Думаю, бизнес — такая штука, которой не научат ни в одной модной школе ни за какие деньги. Нужно самому бегать, решать проблемы, сжигать нервы. Вот тогда-то чему-то и учишься. И это останется с тобой на всю жизнь.

— Но мастерству автохудожника ты все-таки где-то должен был обучиться...
— Да научился на обычной местной СТО, куда в 18 лет устроился в малярный бокс. Год там работал, красил всякие «Жигули», экспериментировал в свободное время с красками, набирался опыта и копил деньги. А потом, в 19 лет, укатил в столицу рок-н-ролла — Петербург.

—  Каким был твой первый проект — тот, над которым работал лично как бизнесмен и мастер?
— На кузов «ауди ТТ» нужно было нанести аэрографию. Помню, мороз минус двадцать, а я выбегаю из бокса в одной футболке на улицу подышать. По лбу пот льет ручьем от напряжения, сводит мышцы. А пульверизатор нужно вести ровно. Если рука дрогнет, работа угроблена. Сейчас-то у меня выработалась мышечная память, а тогда, хоть опыт и был, от осознания ответственности ехала крыша. Но все получилось. Заказчик остался очень доволен.

Пикап в классическом западном стиле — работа Георгия. Фото: Алексея Сенькина

— Но скоро стало неинтересно просто красить машины?
— Мне всегда хотелось работать по западным образцам, не уступая в качестве. Я начал стремиться к «custom paint», разрабатывать индивидуальный цвет так, чтобы машина смотрелась в движении. Это американская школа, но до всего всегда приходилось доходить самому.

 

— Как у всякого мастера, у тебя, наверно, есть фирменный прием?
— Несомненно. И это, конечно, тоже американская технология — цветовой прием «candy». Посмотрите на подтаявшую карамельку на свет: она переливается, в ней есть глубина, объем, буйство цвета. Мало кто может это воспроизвести, ведь нужны 6 слоев краски и множество хитростей! Я не рисую на машинах оленей и волков, а кто-то не «парится» с покраской в шесть слоев или воссозданием аутентичного цвета 1960-х. У всех своя клиентура.

— Кто же твои клиенты?
— Я бы мог похвастаться, но не хочу выдавать имена-пароли-явки. Это известные музыканты, топ-менеджмент… С каждым нахожу общий язык. А как иначе? Ведь нужно понять, что это за человек, и только тогда можно уловить его желания. Многие уже просто говорят: «На твой вкус…» Индивидуальная покраска машины, как татуировка, несет в себе некий сакральный смысл. А подход «просто так, потому что красиво» — признак скудного ума.

Фото: Алексея Сенькина

— Какую идею мечтаешь воплотить в ближайшее время?
— Уже воплощаю! В Питере множество умелых, талантливейших людей. Кто-то искусно работает по металлу, кто-то собирает форсированные двигатели, кто-то шьет кожаные изделия. Но все они разобщены и работают в каких-то шарашках. А я хочу их объединить в мастерскую, которая строила бы свои, российские, петербургские мотоциклы с нуля. Да, на первых порах нам придется вкладывать деньги, «поднятые» на основных работах. До нас никто такого в России, и тем более в Питере, не делал.

 

— Твой совет тем, кто только ищет себя…
— У меня для них есть самый лучший совет: не слушать никаких советов! Если бы я развешивал уши, то сидел бы в офисе, ругался на несправедливость жизни. Нужно идти навстречу своей мечте. Никто не говорит, что будет легко, что все сразу же поймут и поддержат твой выбор. Главное — честно делать свое дело. Смысл в дороге, по которой ты идешь, в самом путешествии. И если ты любишь свое дело и веришь в него, то дорога эта будет прекрасной.

Беседовал Алексей Блахнов
↑ Наверх