Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Максим Суханов: Надо жить внутри себя, когда вокруг черт знает что происходит

Новый фильм Константина Лопушанского возродит «Ленфильм»?

Режиссер Константин Лопушанский, известный зрителю прежде всего по фильмам «Письма мертвого человека» и «Гадкие лебеди», взялся за съемки нового фильма. На встрече с журналистами Владимир Шайдаков, генеральный директор «Ленфильма», уже назвал это событие «возрождением петербургского кино», а Константина Сергеевича — великим режиссером.

Константин Лопушанский: «Многие творцы Серебряного века были одержимы желанием сыграть чужую жизнь. Это созвучно личной истории нашего героя». Фото: Натальи ЧАЙКИ

Картина будет называться просто — «Роль». Время действия — 20-е годы, конец Гражданской войны. Некий гениальный актер решает прожить чужую жизнь — сыграть ее, как роль. В какой-то момент он встретит своего двойника, а в какой-то — поплатится за свой эксперимент жизнью. Главную роль в «Роли» сыграет актер Максим Суханов. Кино будет черно-белым.

Для работы над фильмом соединились четыре партнера-копродюсера: собственно «Ленфильм», «Беларусьфильм», компания продюсера и композитора Андрея Сигле «Proline Film» и студия BUFO (Финляндия).

Почему за дело взялись и финны? Дело в том, что в фильме сыграет финская актриса Мария Ярвенхельми, снимавшаяся ранее у Аки Каурисмяки.
Финнов на встрече не было. Директор «Беларусьфильма» Олег Сильванович похвалил успехи Александра Лукашенко в поддержке белорусского кинематографа и осудил некоторые тенденции в кинематографе.

— В нашу эпоху нужны проекты, — сказал он, — предлагающие упорядоченную картину мира. Нужна кристаллизация посреди хаоса. А какой-нибудь постмодернизм, выверты, которые хороши для фестивалей, — не то направление, которое нам требуется.

— Сейчас времена непростые, — согласился насчет «хаоса» Андрей Сигле. — И тем важнее, что наш проект все-таки движется. Работы много, а бюджет невелик. Константин Лопушанский постоянно ощущает на горле руку экономической зависимости. Конечно, такие фильмы должны располагать бюджетом не меньше 6  — 7 миллионов долларов — нужны и декорации, и костюмы.

Реальный же бюджет фильма, заметим, составляет лишь два с половиной миллиона долларов.

— К тому же, — продолжил Андрей Сигле, — мы понимаем, что картина у нас — не зрительская. Кто пойдет смотреть черно-белое кино? Ну ничего, отобьем в иностранном прокате...

Впрочем, режиссер не стал жаловаться на нехватку средств.

— Я могу сказать, что сложен прежде всего творческий аспект работы — как и всегда, — заявил Константин Лопушанский. — Для меня огромная радость, что главную роль в фильме согласился исполнить Максим Суханов.

Сам Максим Александрович между тем стоял в сторонке, курил. Мы все-таки прервали его уединение и задали ему несколько вопросов.

— Я первый раз играю на «Ленфильме». И я очень рад тому, как у нас пошла работа. История эта для меня очень личная. Тут дело не только в Гражданской войне, а еще и в искусстве, и в вере. Глубина проработки сценария мне очень близка.

Героя Максима Суханова бесполезно спрашивать, за большевиков он али за коммунистов.

— Как вам кажется, будет ли эта история понятна иностранному зрителю? Тут речь шла про иностранный прокат...
— Мне кажется, наша история в какой-то степени фантастична. Причем мне не хочется четко разделять реальность и фантастику. Я вот о чем: человеку, который идет своей дорогой и верит в нее, судьба именно фантастически начинает помогать двигаться в эту сторону. Мой герой, актер, красноармеец, встречает своего двойника-белогвардейца. На его глазах двойник погибает. И актер начинает исполнять его роль. Эта встреча с двойником — разговор с судьбой.

— Сюжет отзывается как-то в сегодняшней нашей жизни?
— Та жизнь, среди которой я живу, — она все больше и больше затягивается в суету, в какую-то усредненность. И для меня эта история актуальна именно своим пафосом веры в искусство, проникающим вглубь. А не во что-то такое, скользящее по поверхности, что мы каждый день видим в телевизоре и средствах медиа. Речь именно об отстранении, медитативном проживании внутри себя — несмотря на то, что вокруг черт знает что происходит.

Закончить съемки хотят к весне. А фильм мы увидим не раньше чем через год.  «Быстрее не бывает, да мы и не торопимся», — сказал Андрей Сигле.

Пока что идут кинопробы, но разруха и бесприютность Гражданской войны уже воссозданы в точности.

 

Федор ДУБШАН
Фото предоставлены пресс-службой «proLine film»
↑ Наверх