Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

«Я чего? Я песни пишу и с удовольствием их исполняю»

Сегодня отмечает 50-летний юбилей Максим Леонидов. Не народный и даже не заслуженный, но известный и любимый всеми петербуржцами.

Макс хорош и на рок-н-ролльной сцене, и в кино, и на театральных подмостках. Он сочиняет мелодии, пишет стихи, поет и играет на гитаре, не раз пробовал себя как ТВ-ведущий. Он основателен, независим, политически неангажирован. Жена у Макса красавица (актриса Александра Камчатова), у них чудесные дети, мальчик и девочка. И еще Макс обладает редким талантом: он умеет дружить с коллегами. Они с радостью откликнулись на приглашение сыграть сегодня юбилейный концерт «От Питера до Москвы» на сцене БКЗ «Октябрьский».

 

 

 


Юбилей — повод устроить нечто необычное
— Макс, многие артисты сомневаются: стоит ли тратить время и силы на пышные юбилеи. А вы давно определились?
— Сомнений у меня не было. Для меня юбилей — это повод устроить нечто из ряда вон выходящее. Иногда так хочется какую-то песню со сцены исполнить, не свойственную мне или ту, которой у меня вообще нет в репертуаре. Но останавливает мысль, что зрители скажут: «С чего это Леонидов поет эту песню, с каких пирогов?» А в день рождения, да еще в юбилей, можно все себе позволить, без лишних комментариев. Ну хочется мне и все тут! Кто мне посмеет отказать?
 

— Максим, я всегда удивлялся вашему умению говорить о коллегах с восхищением, а не с раздражением и пренебрежением, как это делают многие…
— Не подумайте, что я всеми восхищаюсь. Но говорить с раздражением и пренебрежением ни о ком не буду — стоит ли на это тратить силы и нервы! Вот с Валерой Сюткиным мы приятельствуем много лет. У него есть чудесная песня — «Москва — Нева», у меня есть песня «От Питера до Москвы»… И я придумал номер, построенный на диалоге москвича и питерца, где я говорю, что не понимаю этой вражды между жителями двух столиц, приглашаю своего товарища Валерия Сюткина, он выходит, и постепенно дело доходит до… кулаков! Это шутка, конечно же.
Про семью Ургантов и говорить нечего. Родные люди! С Андреем я знаком лет, наверное, с нуля лет, в силу дружбы наших отцов (отец Максима — Леонид Леонидов был замечательным ленинградским театральным актером. — Прим. авт.). Ваню я знаю с институтской скамьи. По просьбе папы в самом начале Ваниной карьеры, еще в Питере, я продюсировал его музыкальный альбом. И хоть альбом в итоге не вышел, тем не менее мы приобрели какой-то опыт. И подружились. Кстати, там были очень милые и симпатичные песни. Правда, очень похожие на мои, но их Ваня сам написал и спел.
 

— Вам даже бит-квартет «Секрет» удалось собрать в полном составе!
— Да, но это не будет концерт «Секрета». Споем 4 — 5 своих хитов, сыграв совместно с моей группой «Hippoband». Жалко, в Питере не будет Бори Гребенщикова, тоже моего друга, «Аквариум» в этот день в туре, но на концерте в Москве 17 февраля Боря появится. По сути там будет такой же концерт, а его ТВ-версию снимет Первый канал.
 

— Максим, а ваша жена, актриса Театра имени Ленсовета Александра Камчатова, в этот вечер на сцене не появится?
— Появится, но на другой сцене. Так совпало, что 13 февраля у нее тоже спектакль «Товарищ», где она играет великую княжну Татьяну Петровну Урятьеву, урожденную Романову. Но к финалу вечера, к банкету я жену жду.
 

— В Москве ведь ваш юбилейный концерт пройдет в новом Театре мюзикла (бывшем ДК Горбунова), который создан усилиями Михаила Швыдкого при участии Давида Смелянского…
— Это мои старшие товарищи, очень близкие мне люди. Со Смелянским мы тесно сотрудничали, работая над мюзиклом «Продюсеры», что поставлен в Москве в Театре Александра Калягина (этот проект собрал коллекцию театральных наград, а за роль продюсера Леонидов получил премию «Музыкальное сердце театра». — Прим. авт.). Швыдкой со Смелянским задумали соединить российскую традицию репертуарного театра с бродвейским принципом ежедневного проката. В афише Театра мюзикла будет три-четыре названия — как наших, так и западных, каждый спектакль будет играться подряд по 7 — 10 дней в месяц. Это первый и единственный в России театр, целиком посвященный жанру мюзикла.

 

Мы пели и жили честно, лихо, красиво
— Не так давно в петербургском издательстве вышел ваш четырехсотстраничный труд «Я оглянулся посмотреть», который анонсирован как «книга-исповедь: о себе, о группе «Секрет», о славе и нравах шоу-бизнеса»… Несмотря на столь «грозную» аннотацию, книга написана легким, приятным стилем, полна юмора, она позитивная, откровенная…
— Меньше всего мне хотелось «вскрыть всю правду», развенчать кумиров, накопать сенсационных эпизодов. Впрочем, каждый в этой книжке найдет, что хочет. С нашими песнями, с нашим взглядом на мир, нашей дружной командой мы были кумирами поколения, и, думаю, я читателей не разочарую: пишу о том, что мы действительно были дружны, пели и жили честно, лихо, красиво. Ну а кто хочет «содрогнуться», найдет и несколько таких эпизодов, о которых писать даже в мемуарах обычно не принято… Есть там и про измены, и про драки между собой. Хотя у нас все проходило легко, безобидно, с юмором. Жизнь развела нас по своим углам, но по сей день мы сумели сохранить добрые отношения.
 

— Макс, какие времена для «Секрета» были самыми безоблачными и счастливыми?
— Года два, наверное, — 1986-й и 1987-й. Нас тогда еще не задолбали гастрольные поездки, у нас были силы писать новые песни, что-то придумывать. И между нами все было хорошо, а потом стало хуже. «Секрет» был очень удачно рожденный коллектив для определенного рода музыки, определенной философии, настроения. Когда есть общая любимая работа, тогда не до личных дрязг, не до выяснения, кто «в доме» главный. Но всю жизнь быть одинаковыми нельзя. Скучно! Наступает момент, когда собственное творческое и личностное начало каждому представляется по-разному. Тут и начинаются конфликты. Короче, вместе развиваться у нас не получилось. Каждый стал развиваться в своем направлении.
 

— Максим, можно ли вас назвать злым гением «Секрета»? Вы его породили, вы его развалили, уехав в Израиль…
— Меня вообще назвать злым нельзя. Да, я ушел в 1989-м, но это была моя жизнь, и я никаких обязательств на то время не имел. Дело даже не в Израиле: просто мне показалось (и, видимо, правильно показалось!), что дальше в «Секрете» будет хуже. Поэтому надо было принимать решение. Если бы я не ушел, ушел бы Фоменко. Ему стало бы тесно в рамках одной группы.

— До сих пор вы пишете такие романтические песни, но при этом производите впечатление человека удачливого, делового, прагматичного…
— Это только впечатление. В плане деловых мероприятий я ужасно ленивый, недальновидный. Одним словом, не бизнесмен! Я чего? Я песни пишу и с удовольствием их исполняю. Остальное — уже как получится.

Беседовал Михаил САДЧИКОВ, фото Михаила САДЧИКОВА-мл.
↑ Наверх