Газета выходит с октября 1917 года Sunday 27 сентября 2020

Малая Октябрьская железная дорога открыла сезон

Пассажиров будут катать по двум ее участкам

В Международный день защиты детей, 1 июня, стартовал 67-й сезон работы МОЖД. Торжества, посвященные этому событию, прошли на станции «Царскосельская» детской железной дороги: на ее южном участке в Пушкине.

Одним из «участников» детского праздника стал узкоколейный паровоз КП4-447. Он появился на МОЖД в прошлом году. Раритет был выпущен в 1955 году на польском заводе имени Дзержинского в городе Хржанове. Послевоенная Польша отправила в СССР более 700 подобных паровозов для узкоколеек. Этот трудился на шпалопропитке в Бологом, в конце 1980-х был водружен на постамент в качестве памятника. Теперь его восстановили и поставили на ход: на рельсы. Путем опросов и голосований железнодорожники дали ему название «Октябренок», а отреставрировали паровоз именно к 1 июня, к началу летнего сезона движения.

Для пассажиров дорога работает летом, с июня по август, с четверга по воскресенье с 10.30 до 16.00

К этому сезону парк дороги обновился и реконструкторской техникой — появились дрезины, стилизованные под бронепоезда времен Великой Отечественной войны.

Сейчас в Петербурге, напомним, действуют две трассы детской железной дороги. Первая, историческая в Озерках — это сокращенный новым жилищным строительством вариант той детской железной дороги, что была основана в послевоенном Ленинграде, в 1948 году. На этом северном участке протяженностью 2 км остались две станции: «Озерная» и «Юный».

Летом 2011 года в дополнение к историческому северному участку, на юге города была открыта южная трасса протяженностью 10 километров. Она пролегает от станции метро «Купчино» до Буферного парка города Пушкина. На южном участке, получившем «подназвание» Малой Царскосельской железной дороги, три станции: «Молодежная», разъезд «Юный» и «Царскосельская».

Для пассажиров дорога работает летом с июня по август, с четверга по воскресенье с 10.30 до 16.00.

↑ Наверх