Газета выходит с октября 1917 года Sunday 24 ноября 2024

Маленький Генерал плакал как маленький

Попрощаться с Диком Адвокаатом болельщикам «Зенита» помогла «Вечёрка»

Второй раз фанаты сине-бело-голубых устраивают в аэропорту торжественные проводы отставленному главному тренеру. Три года назад несколько сотен болельщиков отправляли на родину Властимила Петржелу, а в минувшую пятницу не меньшее их количество пришло проводить Дика Адвокаата. И если для «пана ПЖ» это было моментом высшего торжества, то менеер Дик испытывал совсем другие чувства…

ПОСЛЕДНЕЕ «ПРОСТИ»

К счастью, расставание «Зенита» с Адвокаатом завершилось на цивилизованной ноте. Стороны договорились о компенсации за разорванный контракт, Адвокаату была предоставлена возможность попрощаться на базе с игроками, тренерами и персоналом клуба, из гостиницы он уезжал на зенитовском «мерседесе», а на родину летел не регулярным рейсом голландской компании «KLM», а газпромовским чартером. Кстати, поэтому он улетал из Пулкова-1.

Хотя вылет был назначен на 13.00, фанаты в аэропорту стали собираться тремя часами раньше. Организаторы действа по всей длине балюстрады второго этажа аэровокзала растянули два 50-метровых оранжевых полотнища, а в стыке вывесили баннер с надписью по-голландски «Dank u Generaal» («Благодарим Вас, Генерал»).

В ожидании Адвокаата корреспондент «ВП» разговорился с милой бабушкой в зенитовском шарфе. Оказалось — Людмила Курицына болеет за «Зенит» свыше сорока лет («Еще папа привел меня за ручку на стадион им. Кирова», — с гордостью говорит она), а теперь в сине-бело-голубых цветах воспитывает подрастающее поколение. И речь идет не только о ее детях и внуках — Людмила Александровна работает воспитательницей в детском саду № 39 Фрунзенского района и обращает в «зенитовскую» веру детишек, а также их родителей.

«В прошлом году у меня была подготовительная группа, так вот, когда «Зенит» выиграл Кубок УЕФА, все дети как один пришли в зенитовских шарфах!» — рассказывает она. — В том детском саду на прогулках дети уже гоняют мяч, на уроках рисования футболистов рисуют, дажеконкурсы рисунков на тему «Зенита» проводят. «Вот бы Алексей Блинов, отвечающий за социальные проекты «Зенита», прочитал вашу газету да приехал в наш детсад в сопровождении пары футболистов», — мечтает Людмила Александровна. И вздыхает о том, что приходится-таки расставаться с тренером, при котором «Зенит» достиг невиданных до того успехов.

МЕНЕЕР ДИК НА ЧАЕВЫЕ НЕ СКУПИЛСЯ

А у Наташи, фанатеющей на вираже в 13-м секторе, своя причина сожалеть: она три года была «кормилицей и поилицей» главного тренера. Наташа работает в летнем кафе, что у Гранд-отеля «Европа» на углу Невского. «Твой малыш пришел, закрывай заведение», — шутили ее коллеги, когда Адвокаат заходил в кафе. Действительно, рядом с девушкой баскетбольного роста Маленький Генерал выглядел достаточно комично.

«Любимое его блюдо было — пицца с салями и грибами, причем он любил, чтобы корочка была хрустящей», — выдает секрет Полишинеля Наташа. Кстати, ее слова опровергают собственный тезис Адвокаата о его непубличности. «Садился он за столик так, чтобы видеть Невский, — рассказывает она. — Когда его приветствовали, махал рукой в ответ. И даже когда его не очень тактично просили об автографе в тот момент, когда он еще ел, он виду не показывал, отодвигал тарелку и расписывался».

Кстати, на чаевые Дик Адвокаат тоже не скупился. Наташа со своей подругой Аленой из 11-го сектора пришла вручить менееру Дику специально созданный букет — круглый, в виде футбольного мяча, зенитовских цветов. «Жаль, конечно, что Адвокаат уезжает, — грустят девушки. — Однако надо было отпустить его раньше, когда он сам об этом просил, а то получилось все слегка некрасиво».

ГЕНЕРАЛЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Но вот фанатам поступает команда выстроиться — кортеж Адвокаата появляется на шоссе. Однако вот незадача — машины на пандус не поднимаются, а сразу въезжают в вип-зону, куда фанатам путь заказан, а журналистов пускают тоже со скрипом. Поэтому успеваю лишь к последним словам, которые Адвокаат говорит в телекамеры: «В «Зените» были лучшие годы моей тренерской карьеры. Я очень благодарен всем за то, что мы сделали, — благодарен игрокам, руководству, персоналу клуба и особенно фанатам».

А те в этот момент скандируют: «Дик Адвокаат — наш генерал!» И запускают в небо фейерверк — правда, за пандусом его практически не видно, только грохот слышен. 

«Пора идти. Самолет готов», — говорит Адвокаату второй тренер Берт ван Линген. Неужели менеер Дик улетит, так с фанатами и не попрощавшись? «Менеер Адвокаат, — пробившись к нему на правах старого знакомого, говорю я, — подойдите, пожалуйста, к фанатам. Они вам такие подарки приготовили». — «Конечно же, — отвечает он, — мне говорили, что готовят сюрприз». И поднимается вверх по лестнице на пандус. А там его чуть не разрывают на части. Александр «Шумахер», президент «Невского фронта», вручает ему картину с изображением одного из баннеров, которые поднимали на стадионе: Дик Адвокаат в генеральском мундире. Наташе удается пробиться к нему с букетом — Адвокаат крепко обнимает и целует девушку три раза, по русскому обычаю. А когда фанаты запевают «Город над вольной Невой, где болеют за «Зенит» родной...», у невозмутимого, казалось бы, голландца на глазах появляются слезы.

Впрочем, волю им он дает лишь спустившись с пандуса, плача как маленький в объятиях Берта ван Лингена, однако укрыв лицо на его плече. Армия не должна видеть слез своего Генерала!

↑ Наверх