Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Мальков на борт не берем, рыбу не давим

В Отрадном заложили судно, которое должно вывести наше рыболовство из XIV века

 

На заводе «Пелла» в поселке Отрадное вчера состоялась торжественная закладка корпуса нового рыболовецкого судна — первого из серии судов для ярусного лова. Как рассказал присутствовавший на церемонии руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний, проектов, подобных этому, не было в стране уже более 20 лет.

 

Глава Росрыболовства Андрей Крайний связывает с новым промысловым судном большие надежды.

Это событие воистину грандиозное. Недаром Андрей Крайний, отложив в Москве все вопросы, связанные с очередным переводом ведомства из прямого подчинения правительству РФ в подчинение Минсельхоза, пропустив первые мероприятия открывшегося в столице форума «Морская индустрия России», прилетел в Петербург, как он сам сказал, на 50 минут.

 

Глава Росрыболовства рассказал, что правительство давно поднимало вопрос о серийном выпуске морских рыбопромысловых судов:

— Но за 10 лет организовать такое строительство так и не удалось. Владимир Путин говорил, что для этого необходимо взаимодействие строителей, рыбаков и инвесторов. И сейчас мы видим результат такого взаимодействия. До сих пор мы строили только «малышей» (промысловые боты. — Авт.) в Благовещенске. С точки зрения рыболовства мы по сравнению с другими странами находимся в XIV веке. И если сейчас мы бы не начали строить, то каждый год страна вылавливала бы на миллион тонн рыбы меньше (в 2011 году Россия выловила 4,2 млн. тонн. —  Авт.).

Что же на стапеле? Донная часть будущего промыслового судна для ярусного лова — в Баренцевом море. Снасть — ярусы на 60 тысяч крючков. Это технология moon pool (говорят, перевода нет и не требуется, так как специалисты сразу понимают, насколько это серьезно). Как рассказали корреспонденту «ВП» сотрудники завода «Пелла», таких судов только шесть в мире. Суть же технологии в ресурсосбережении, то есть в сбережении непосредственно рыбы. Ярус (трос и поводки с крючками) не берет мальков и не давит рыбу так, как трал (сеть).

 

Суть корпуса рыболовецкого судна на фотографии не видна — это отверстие в днище, через которое рыба попадает в трюм.

Сам завод произвел сильное впечатление. В отличие от многих предприятий Отрадного (да что там Отрадного — региона) он не прекратил существование в «девяностые» и «нулевые», а только укрепил свои позиции и расширил производство. Все кивают на гендиректора Германа Цатурова, который порядок сохранил и держит марку. В общем, мы привыкли, что из области люди ездят работать в Петербург, а тут все наоборот.

 

И предприятию есть чем заняться. Много заказчиков. Треть из них — иностранные компании. Ежегодно «Пелла» выпускает 10 — 12 судов разного типа, в основном морские буксиры. Теперь к ним добавятся суда для ярусного лова. Первое планируется сдать в 2013 году, после чего выпускать по 2 — 3 промысловика каждый год. Фирменный стиль завода — маневренность. Выпущенные на нем суда могут на воде крутиться на месте. Новое рыбопромысловое судно не будет исключением.

 

Справка «ВП»

Характеристики проекта «PL-475»:

  •  длина — 47,5 метра,
  •  ширина — 12 метров,
  •  объем рефрижераторного трюма — 500 кубических метров,
  •  мощность дизель-генератора — 1200 кВт,
  •  численность экипажа — до 20 человек.

 

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото автора
↑ Наверх