Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Мама привезла Илоне Корстин из Франции платье

Олимпийская мозаика. 9 августа 2012 года. Тринадцатый день Олимпиады

 

Как проводят время в Лондоне и как болеют за своих детей родители наших спортсменов?

Мама — первый тренер для спортсмена. Может, даже главный тренер.

Ибо, как заметил президент Олимпийского России Александр Жуков. Поэтому теперь, когда до завершения Игр в Лондоне три дня осталось, именно поддержка и наставничество самих близких каждому атлету людей становятся самыми важными. Корреспондент «ВП» нашел в олимпийской столице-2012 особый дом — Семейный, и выяснил, как мамы наших олимпийцев поведут своих детей на финишный рывок. 


Семейный Дом открылся в Лондоне на днях — в «Винополисе» на Банк-Энд, поблизости от Темзы, в помещении бывшего винного склада, превращенного в один из наиболее роскошных в городе центров дегустации хмельных напитков лучших марок. Основан он в рамках программы Международного олимпийского комитета, которая осуществляется уже на нескольких Играх подряд. Семейный дом, заложенный в рамках проекта под названием «Спасибо, мама!», впрочем, не место для жилья — это скорее гостиная, комната отдыха. Сюда заглядывают мамы олимпийцев разных стран, сами спортсмены. Фотографируются, обнимаются с родителями, близкими, смотрят соревнования на гигантских экранах плазменных телевизоров, ужинают — одним словом, отдыхают. 

За пловца Аркадия Вятчанина болела в Лондоне красавица-жена Евгения, за Александра Сухорукова — мама Светлана и сестра. Здесь видели еще одного нашего пловца Никиту Лобинцева, который нашел утешение в родительских руках, его товарища по команде и несчастью Александра Тихонова, украинскую призершу в фехтовании на саблях Ольгу Харлан, да и многих других. 

Здесь же общались регулярно в «скромной обстановке» и 12 мам российских олимпийцев. Правда, по словам Ольги Корстин, мамы питерской баскетболистки Илоны Корстин, смущает: «Нам предлагали разместиться на этих белых диванчиках, лечь и поспать, хоть всю ночь. Но мы отказались».

Главное для мам в Семейном доме — общение друг с другом, со спортсменами, которые для них всегда останутся только детьми. Но не все российские участники Олимпиады позволяют себе просто перезваниваться или переписываться со своими родственниками. Например, Екатерина Скудина, которая командует московским экипажем в матчевых гонках парусного класса «Эллиот», и которая несколько лет назад становилась чемпионкой России под Питером, в Зеленогорске, недоступной стала для своего брата Алексея Кураксина. 

Ну а для мамы? И для мамы тоже. «Дочь сказала мне: тебя тут нет и меня тоже нет, — поведала корреспонденту «ВП» Екатерина Григорьевна Кураксина. — Моя Катя даже в Интернет во время Игр не выходит, отключила скайп — отрезала себя от всего мира». Но пока срабатывает тактика: российская команда выиграла у хозяек Игр (3:2) и вышла в полуфинал, где сегодня сразится с испанками. 

…Но если бы мамы в детстве не водили за ручку в секцию, и не обеспечивали необходимым в продолжение карьеры, вряд ли олимпийцы состоялись как спортсмены. И некоторые мамы, которых корреспондент «ВП» обнаружил вчера в Семейном доме, успели насладиться олимпийскими победами своих детей. 

— Меня часто спрашивают, как воспитать дочь-чемпионку. Я обычно отвечаю, что свою Наташку я растила так же, как, наверное, в любой другой семье, — заверила Ирина Ищенко. — Просто она должна получать удовольствие от того, чем занимается. И, между прочим, моя девочка общается со мной, возможно, больше, чем те дети, которые живут с родителями постоянно — два-три раза в день она звонит мне. Сама Ирина, по ее признанию, едва ли смогла выступить на олимпийском турнире: «Да я бы от большой ответственности за страну охнула бы и тут же умерла бы от разрыва сердца — хорошо Наталья успокаивает, первой сообщая о её успехах». 

Сразу же после победы в группе Наталья позвонила маме из бассейна: «Все в порядке, не волнуйся, мы опять чемпионы». 

…Вместе с Ириной в Лондоне за Ищенко Наталью еще и сестра болеет — благо красавица Ольга, хотя начинала в художественной гимнастике, свою спортивную карьеру делала в синхронном плавании. Но, правда, уже закончила. 

В Лондоне девушка впервые. Очень многое хотелось посмотреть. Но расписание соревнований «синхронисток» сделали ужасно неудобное — утром тренировки, а соревнования — с трех до шести. Вечер пропадает. 

— Мы с мамой зашли в Национальную галерею на Трафальгарской площади, где нам очень понравилось. Думали, ну что там интересного, на полчаса заглянем, но в итоге чуть не опоздали на автобус в «Акватик-центр», — призналась Оля корреспонденту «ВП». Как раз в тот день, когда Наталья Ищенко и Светлана Ромашина исполняли чемпионскую произвольную программу в дуэтах. «Сеструха такого бы нам не простила», — добавила Ищенко-младшая. 

Впрочем, Лондон Ольге Ищенко пока не приглянулся. «Я-то думала, что Игры здесь будут везде, — пояснила она. — Но на улицах, кроме транспарантов и флажков с олимпийской символикой, о них ничего не напоминает. И очень мало сувениров». Иное дело — «Акватик-центр», где она и мама за минувшую неделю провели основное время. 

— Когда плывут британки, ощущение такое, что весь стадион в один большой английский флаг превращается. Каких только там чудиков не встретишь — даже «викинги» сидят, в рогатых шапках. Или с разукрашенными лицами, в причудливых головных уборах, перетянутых резиночками, — продолжила Ольга. — В бассейне — да, обстановка самая что ни на есть олимпийская. Не то, что у нас в Москве, где, когда мы тренировались, к нам заплывали обладатели абонементов и еще скандалили — чего это, мы, дескать, мешаем «барахтаться». Хотя это опасно было — мы могли и ногой «приложить». Причем не только грубые мужланы подплывали — но и девушки, и женщины постарше. Все они права качали, им было без разницы.

…Схожим образом с Ириной Ищенко воспитывала свою дочь единственная мама из Санкт-Петербурга, с которой пообщался корреспондент «ВП» — Ольга Корстин. Будущую баскетболистку и светскую львицу Илону Корстин за ручку водить в секции не приходилось. 

— Илона росла как мальчишка — не боялась ни синяк получить, ни ногти обломать, — призналась мама знаменитой питерской баскетболистки. — Это потом она стала формироваться как девушка. И с маникюром начались проблемы. Но спорт остался для нее на первом месте.

Правда, в Лондон Ольга Ивановна Корстин приехала не с Ржевки, где родилась Илона, и не с Васильевского острова, куда семья переехала поближе к баскетбольной спортшколе, а из Страсбурга. Корстин-мама давно переехала к новому мужу во Францию, где трудится секретарем в Страсбургском суде по правам человека. 

Именно дочка организовала мамину поездку. Баскетбольный сезон для Илоны сложился непросто — она начала его в чемпионате Турции, затем перебралась в Испанию. «Мы были вместе с ней в Саламанке, когда получили сообщение о создании «маминых сборных при МОК», — рассказала Ольга Ивановна. — Дочка спросила: «Ты поедешь?» Я ответила: «Ура!»

В Лондоне модницы Корстин не бегают по магазинам — очень жесткий график игр и тренировок. Зато мама привезла подарок из Франции — платье. И даже успела вручить. «К сожалению, дочка не может в него облачиться, потому что сейчас она ходит в спортивном костюме, — вздохнула Ольга. — Платье без блесток, без страз, потому что мы любим классический стиль. Только цвет выбрали определенный, который подходит к глазам Илоны — зеленый».

По словам Ольги Ивановны, она все время обсуждает с дочкой, что надеть — даже на вечеринку в «Винополисе». Зачастую выбирают вместе туфли, стиль новой прически. «Вкусы, несмотря на разницу в возрасте, как ни странно, у нас совпадают». 

Впрочем, не всегда «Недавно я отправила Илоне свою фотографию, так дочь прислала сообщение: «Мама, что это такое, сними эту куртку, она тебе не идет».

Илона с мамой постоянно делится впечатлениями от матчей. Обмениваются смс-сообщениями. Последнее что обсуждали? Конечно, игру с Турцией, в которой россиянки с трудом победили (66:63), выйдя в полуфинал.

— Я как мама вижу все ее эмоции и абсолютно точно поняла, что именно она сказала тренеру. Что? Это секрет. Я потом у Илоны поинтересовалась, правильно ли я издалека «по губам» ее фразу прочла. И оказалось, правильно.

 

В Сочи учтут уроки Лондона

Пообещал вице-премьер Александр Жуков 

За Олимпиадой в Лондоне нельзя забыть об Играх в Сочи. Руководство Олимпийского комитета России собирается извлечь свои уроки по организации и проведению важнейшего события спортивного четырехлетия, — заявил корреспонденту «ВП» президент ОКР вице-премьер правительства нашей страны Александр Жуков. 

— Мы видим в Лондоне огромные проблемы с транспортом, который доставляет нас к олимпийским объектам, и в Сочи мы это учтем, — отметил Жуков. — Все-таки наши арены будут расположены в локальной близости друг от друга, и транспортная логистика окажется лучше: болельщики смогут спокойно добираться к стадионам. Во-вторых, работа волонтеров оставляла желать лучшего. Что ни спросишь, отвечают как-то невпопад. Потому что сами не знают. Слаба подготовка лондонских волонтеров. В Сочи мы подготовим волонтеров так, что они будут знать не только английский язык, но и историю, культуру нашей Родины, расположение объектов, автобусные маршруты, многое другое. И все гости позавидуют. 

…Корреспондент «ВП» сам оказался «жертвой» слабой подготовки волонтеров в Лондоне — пытался пройти к Темзе, к Бразильскому дому, а меня направляли на Стрэнд, к посольству Зимбабве. Ну да мы не об этом… 

Что обязательно войдет в культурную программу сочинской Олимпиады, так это организация Семейного дома для родителей российских (и не только) олимпийцев. 

— Нам необходимо создать домашнюю атмосферу для спортсменов из разных стран и членов их семей, — убежден вице-премьер. И на этот раз в нашу «сборную мам» войдут не 12 человек, как в Лондоне, а много больше. 

Лондон — Санкт-Петербург

 

 


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Коваленко Юрий

Метки: Олимпиада Награды Международное Из первых рук

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх