Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Манеж вступает в возраст мудрой молодости

В 2012 году Центральный выставочный зал отметит 35-летие

А само здание, выстроенное в традициях русского классицизма в 1804 — 1807 годах по проекту великого Джакомо Кваренги, отметит в будущем году 250-летний юбилей.

Пусть судьба современного искусства в Манеже висит на волоске. Но зато классические Диоскуры у входа в здание все так же уверенно сдерживают своих коней. Фото: Натальи ЧАЙКИ

За 35 лет новой истории Манежа здесь прошло более 400 различных выставок — от персональных до международных. Интересные данные привел его нынешний директор Кирилл Кузьмин. В течение шести лет сотрудники выставочного зала проводили исследования посещаемости выставок. Выяснилось, что художественные выставки в среднем посещают 3 — 4 тысячи человек за три недели (среднее время работы выставки), а вот специализированные  (ювелирные, православные и т. д.) — 5 — 8 тысяч в день. При этом из 245 выставочных дней в году специализированным (коммерческим) выставкам отдано всего 28 — 39 дней, то есть не более 16% всего выставочного времени. Тем не менее доходы от этих проектов составляют 50% от всех доходов зала. Как видно, спрос на современное искусство пока не очень велик, а значит, надо продолжать его пропагандировать.

Юбилейный сезон ЦВЗ «Манеж» отметит серией масштабных выставок и открытием новой входной зоны, на ремонт которой получил грант в размере 6 млн. рублей от Всемирного банка реконструкции и развития. Входная зона зала уже к концу 2011 года станет современной, с электронными кассами, современными информационными панелями.

Кирилл Кузьмин рассказал, что среди масштабных проектов ЦВЗ — межмузейная выставка «Поедем в Гатчину», посвященная музеям и паркам Гатчинского района; выставка неофициального художественного движения 70 — 80-х годов «Газаневская культура»; полотен великого Рембрандта из собрания музеев Голландии...

По словам Кирилла Кузьмина, у Манежа уже накопилось три тысячи произведений современных художников, но до сих пор ЦВЗ не имеет возможности показать свои фонды. «В отличие от большинства горожан мы с сочувствием относились к проекту «Охта центра», так как «Газпром» в качестве обременения должен был рядом с башней открыть зал современного искусства, но получилось так, как получилось, и наша идея опять «подвисла», — констатировал Кирилл Кузьмин и отметил, что коллекция современного искусства продолжает пополняться. Сотрудники Манежа надеются, что у новых петербургских властей дойдут руки и до государственного музея современного искусства (частные — «Эрарта» и Новый музей — в Петербурге уже есть).

Галина АРТЕМЕНКО
↑ Наверх