Маргарита Бычкова: Такого светлого и легкого фильма как раз и не хватало
Сегодня, в День всех влюбленных, на экраны кинотеатров выходит фильм «Zолушка»
Аннотация обещает нам «старую сказку, да на новый лад», и это действительно интригует, особенно если держать в уме одноименную кинокартину образца 1947 года.
Корреспондент «Вечернего Петербурга» Алексей Блахнов встретился с заслуженной артисткой России Маргаритой Бычковой, исполнительницей роли Мачехи, и побеседовал с ней «об особенностях «Золушки» в условиях современного общества», и не только.
— Грядет премьера… А в голову сразу приходит фильм 1947 года. Есть ли у них что-либо общее, за исключением названия?
— Фильм ни в коем случае не является ремейком классической «Золушки», у него собственный сценарий. Но все равно есть отсылка к Шарлю Перро, заключающаяся в хронологии событий, в сохранении ключевых моментов сказки. Также нельзя сказать, что это «Золушка», перенесенная в современность. Это очень похожая история о молодой, красивой и обаятельной девушке, приехавшей из Липецка и поступившей на факультет журналистики. Она работает горничной в доме богатой женщины — «мачехи», у которой есть две дочери и муж-профессор, частенько выступающий на телевидении и находящийся абсолютно не в курсе дел семьи. Конечно же, в фильме не обошлось без «принца» и «лжепринца» и «короля». Фильм яркий, феерический. На мой взгляд, это то самое кино для семейного просмотра, которого у нас так не хватает: светлое, легкое, праздничное.
— А что можете рассказать о своей героине?
— Моя Мачеха — абсолютно прямолинейная, знающая себе цену женщина с Рублевки, воспитавшая дочерей по своему образу и подобию, и от этого никуда не денешься. К тому же она хозяйка помойки, такой у нее бизнес...
— Это фильм, поднимающий актуальные проблемы современного общества, или просто сказка?
— Конечно, это просто сказка, в какой-то степени — уход от реальности, и слава богу! Этот фильм — мил и прост, и в этом его прелесть. «Золушка» — это ведь история на все времена, для всех стран и народов.
— Сложно ли было переключиться с театра на кино? Ведь везде свои нюансы!
— Нужно сказать, что у меня огромный роман с театром, и работа в кино разительно отличается. Мне кажется, что это две абсолютно разные профессии. Я только учусь сниматься в кино, и мне это очень нравится.
— Насколько нам известно, у вас был не так давно и режиссерский дебют.
— Давно мечтала прикоснуться к режиссерской профессии. И вот родился спектакль под названием «3d»: «Три дуры, три дороги, три души». По форме это моноспектакль, по жанру — комедийная грусть… Мы создавали этот спектакль как самостоятельную работу. После премьеры нас пригласили участвовать в нескольких фестивалях моноспектаклей. Постановка стала лауреатом международной премии «Монокль». И для меня большая честь, что с 4 марта спектакль становится репертуарным в моем родном Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Мы рассказываем историю одной семьи: бабушки, мамы и дочки. Исследуем «генетику» женского одиночества. Получается, что женская судьба словно запрограммирована: мама повторяет судьбу бабушки, дочка повторяет судьбу мамы…