Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Мариинка-2 нравится Щедрину и внутри, и снаружи

А Мацуеву играть здесь приятней, чем в «Ла Скала»

Открытие нового театра — Мариинского-2 — несомненно, стало одним из главных событий праздничных дней в Петербурге. И если снаружи, у здания на Крюковом канале, кипели страсти по поводу «внешности» новой Мариинки, то внутри царило приподнятое, мажорное настроение.

И по случаю праздника, к которому шли долгих 15 лет, и по случаю 60-летнего юбилея маэстро Гергиева, который день в день совпал с открытием новой сцены.

Вот что рассказали нашему корреспонденту за кулисами концерта-открытия Мариинки-2 главные действующие лица и гости.

Майя Плисецкая, народная артистка СССР, Герой Соцалистического Труда:
— Мы все присутствуем при историческом событии, ведь театр построен не только для нас, но и для будущих и еще будущих поколений. Не могу сказать за все театры мира, потому что не везде была. Но была во многих, почти во всех самых лучших. И сегодня я так думаю: этот театр — самый лучший вообще на свете. Потому что он не только самый масштабный, не только технически оснащенный на фантастическом уровне, а сделанный с душой, и поэтому, едва родившись, он уже наполнен прекрасным содержанием. Начинается новая эпоха, новая слава Мариинского театра.

Родион Щедрин, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий:
— Зал замечательный, акустика потрясающая, все сделано для музыкантов и зрителей и внутри, и с внешней стороны. Я совершенно не согласен с критиками Мариинки-2. Мы вчера поздно ночью проезжали мимо нового театра, подсвеченного огнями, сегодня проезжали и проходили при дневном свете — мое впечатление не поменялось. Что же касается нутра, то могу сказать только одно: радуюсь, радуюсь, радуюсь! Получился полнокровный, сегодняшний и завтрашний, прекрасный театр. Мы уже договорились с Валерием Гергиевым, что мировая премьера моей новой оперы «Левша» по Лескову пройдет именно на новой сцене Мариинского театра.

Денис Мацуев, народный артист России:
— Когда у близкого друга юбилей, праздник — это огромное счастье. В числе первых Валерий Абисалович получил заслуженно звание Героя Труда России. Как говорится, награда нашла героя, потому что Гергиев трудится как никто другой из дирижеров. Что говорить, даже не трудится, а пашет! Я у него этому тоже учусь, прекрасно понимаю его состояние, этот темпоритм, нон-стоп. Сцена — она лечит, заряжает. Поэтому я хочу пожелать маэстро через двадцать, тридцать, сорок лет находиться на сцене!

Новый зал — это подарок всем нам. Я был наслышан, что здесь хорошая акустика, но у концертного зала и оперного театра разные задачи. Играть фортепианные концерты в оперном театре очень сложно. Я играл много раз в «Ла Скала», других знаменитых оперных театрах — поверьте, это всегда испытание для пианиста. И я был потрясен, впервые попробовав сыграть в Мариинском-2, — здесь буквально каждая нота слышна до самой галерки. Я получил огромное удовольствие. У меня не возникло обычных проблем игры в оперном театре, а было полное ощущение, что играю в концертном зале. И уже 19 мая я сыграю здесь фортепианный концерт.

Василий Бархатов, режиссер концерта-открытия Маринского-2:
— У великого театра появился еще один дом. Да какой — на зависть всему оперному миру! Вторая сцена Мариинского театра на сегодня — самая современная оперная сцена в мире, лет на 30 — 40 опередившая время. Другого такого оперного театра просто нет. Мы еще до конца не знаем, не изучили все ее возможности, нам только предстоит эта увлекательная работа. В новом театре будет возможно многое, практически все. Это мы постараемся доказать и в ближайшей оперной премьере на новой сцене: 24 мая будет представлена «Русалка» Даргомыжского в постановке вашего покорного слуги. Этим спектаклем откроется музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», который в этом году впервые пройдет сразу на трех сценах Мариинки. 

Валерий Гергиев, Герой Труда России, народный артист России, художественный руководитель, директор Мариинского театра:
— Новый театр уже живет, звучит, и теперь важно оценить все его технические и художественные возможности. А они огромны. Уже в первые дни взят успешный старт, репертуар сразу же насытился значимыми, крупными событиями.

Мы надеемся, что открытие нового театра еще раз подтвердит и упрочит великие традиции нашего театра, распахнув дорогу в будущее, где теперь можно создавать самые современные произведения и новаторские постановки, о которых раньше мы не могли и мечтать.

Репертуар Мариинского-2 должен не только продемонстрировать высочайший уровень нашего коллектива и грандиозной сцены, но и связать историю Мариинского театра с современной аудиторией и современными сочинениями в опере, балете, симфонической музыке. 

Меня спрашивают, буду ли я теперь больше времени уделять Мариинке? Но я дирижирую в Петербурге раз восемьдесят в год. Ну а теперь буду дирижировать еще больше — раз сто (улыбается). Это раз в пять больше, чем у моих коллег...

↑ Наверх