Марина Капуро: Невозможно переложить все заботы о бездомных животных на государство
Петербургская певица не жалеет времени на благотворительность
Ее знают все. Ее любой может узнать по голосу и манере исполнения. Она всегда популярна, хотя никогда не гналась за модой. Она всегда современна, хотя исполняет произведения полувековой давности — творчество «The Beatles» в ее исполнении звучит так же свежо, как и пятьдесят лет назад. Однако начали мы беседу с вполне конкретного события.
У Марины дома живут три кошки.
— Марина Станиславовна, в конце 2013 года вы приняли участие в благотворительном концерте в поддержку приюта для бездомных собак. В конце мая, уже в этом году, участвовали в благотворительном фестивале «Верность», который прошел на территории приюта. Почему считаете своим долгом в выходной день отправиться на другой конец города и выступить в поддержку приюта для бездомных собак?
— У нас ненормированный рабочий день, понятие же выходного для артиста условно. Поэтому выступление в выходной для нас, артистов, естественно. Тем более на благотворительном концерте. Задача этих акций — привлечь внимание к проблеме и собрать деньги для приюта. Три часа продолжался концерт в прошлом году, два дня — в этом. Я встретила много знакомых. И зрители, и артисты, и организаторы концертов были довольны. И собрали деньги для приютов, для бездомных собак. Может быть, кому-то покажется, что сумма небольшая, что ради нее не стоило тратить свое свободное время. Но это неправильно. Эти деньги все равно принесут пользу. Животные в приюте нуждаются в кормах, лечении. На государство же невозможно переложить все заботы о бездомных животных.
— Расскажите о ваших питомцах…
— У меня три кошки: Маша и двое ее детишек — котята, которые уже выросли, Катя и Кузя. А еще есть песик, дворняга, похож на лайку. Звать его Йорик.
Один из питомцев Марины — дворняжка, похожая на лайку, по кличке Йорик.
— А есть ли в этом собачье-кошачьем семействе глава?
— Наверное, все-таки кошечка Маша. Она — альфа, все-таки мать семейства. А доминантный самец — это Кузенька. Он всех укладывает спать. Причем не только свое семейство, но и людей. В районе 12 ночи он крутится у телевизора, если мы его смотрим. Пора выключать свет, пора спать — он демонстрирует это всем своим поведением. Вот такой кот у нас живет. Глядя на него, я вспоминаю Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Пойдет направо — песнь заводит, налево сказку говорит. Там чудеса…». Кажется, что Кузя говорит с нами. Это — чудо. Чудо, когда животные на равных общаются со своими хозяевами.
— Домашние питомцы у вас были с самого детства?
— Я сегодня в телевизоре наткнулась на фильм «Внимание, черепаха!». И сразу вспомнила: ведь у нас даже черепаха жила. Ее тоже звали Кузя. А когда я была в детсадовском возрасте, их было даже две. Кузя на зиму впадала в спячку. А когда лучи весеннего солнца попадали в окно, она выходила из своего домика (это была специальная сумка, где она спала) — и под лампу. Мы и на дачу ее вывозили. Естественно, всегда были коты. Мишка с белым усом: пушистый, коричневый, как медведь, ангорский кот. У него один ус был белый. Маркизик — двухцветный, черно-белый. Мы говорили, что он маркизовой расцветки, как будто во фраке: пушистый с белой манишкой, с беленькими лапочками, с беленькой стрелочкой. И он всегда с нами выезжал на дачу. Маркизик прожил с нами семнадцать лет — полный век кошачий.
— А сейчас вы со своими питомцами путешествуете?
— Нет. Только гуляю с Йориком. Рядом с моим домом — парк, Зоопарк, и улица моя — Зверинская. Символично.
— Марина Станиславовна, вы же дома репетируете, звучит музыка. Как реагируют животные?
— Очень хорошо. Йорик сразу укладывается поблизости на диван, чтобы было удобно, и медитирует. По-моему, он все мои песни уже знает наизусть. И коты, кажется, тоже знают все песни. Они слушают все репетиции. Вот недавно у нас была репетиция с бэк-вокалистами, очень красиво звучало многоголосие. Они с удовольствием присутствовали и прослушали все песни.
— Вы ведь часто надолго уезжаете. Как любимцы переживают разлуку?
— Стараюсь надолго не уезжать. Мои питомцы всегда встречают меня, когда возвращаюсь. Конечно, одни они не остаются, всегда дома кто-то есть. Когда я на гастролях, остается сын. Конечно, они грустят без меня. Я собираю чемодан, они понимают, что я уезжаю, и всем своим видом показывают: будут скучать. Ну а когда мы возвращаемся из поездок (а у нас в последнее время их было немало — выступления в Москве, Риге), входим в дом после нескольких дней отсутствия, они радостно нас встречают. Я сразу вспоминаю «Битлз» — «Something in your eyes» («Что-то в твоих глазах»). Действительно в их глазах что-то такое, что заставляет понять: мы родные друг другу существа, мы — одна семья. Это вообще радость, когда в доме есть питомцы.
— Наверное, было бы неправильно не спросить вас о ближайших творческих планах...
— Сейчас я выступаю с сольными концертами. Представляю проект «АББАмания». Готовим с музыкантами два новых проекта — «Битломания» и «Скандинавия». Музыку «The Beatles» я люблю с детства, и мне очень интересно по-своему осмыслить их творческое наследие. Ну, а проект «Скандинавия»… Юрий Берендюков написал музыку, я с музыкантами записала диск. Возможно, эта тема навеяна творчеством группы «ABBA». Возможно, это результат тесного взаимодействия моего родного Санкт-Петербурга со Скандинавскими странами. Не могу сказать однозначно, но этот проект для меня очень интересен. Мы много работаем в студии. Нам очень важно внимание и мнение людей. Многим то, что мы делаем, нравится. И мы ценим внимание людей, мнение которых уважаем. Мы хотим найти единомышленников. Профессии у людей могут быть разные, но музыка всех объединяет. Когда-то я пела в группе «Яблоко». Буква Я была на первом месте. А в упомянутых проектах Я — в конце, как и положено в алфавите. Так получилось, что со временем я отправила мое эго на задворки. Потому что надо ставить перед собой прекрасные духовные цели. Их ставят перед собой многие люди во всем мире, и я хочу присоединиться к этому потоку. Хочу участвовать, пусть и скромно, в этом важном деле.