Марина ВЛАДИ: Я слушаю музыку и очень мало смотрю кино
В Петербурге актриса представила свой моноспектаклб и пообщалась с прессой
Два дня подряд, 16 и 17 апреля, на сцене Театра Эстрады Марина Влади представляла свой моноспектакль «Владимир, или Прерванный полет». Поговаривают, что эта постановка послужит ответом кинофильму «Спасибо, что живой», который вызвал в обществе мощный резонанс, разделив зрителей на две категории: тех, кто фильм принял и считает его гениальным, и тех, кто его приписывает к лентам, порочащим имя Владимира Высоцкого и «просто зарабатывающим деньги для своих создателей». Во всяком случае именно так этот фильм охарактеризовала сама Влади в одном из интервью и перед нынешней встречей просила журналистов вопросами о данном творении киноиндустрии ее не беспокоить. Что ж, для беседы с легендой всегда найдутся и другие темы, не так ли?
— На какого зрителя рассчитан ваш спектакль?
— Я рада всем! Когда на моем спектакле в Москве был Гарри Каспаров, он посчитал, что четверть из всех пришедших составляет молодежь, ровно половина — люди среднего возраста, и еще четверть — очень пожилые, как я. Так что если математика не врет, то я имею право надеяться на всех!
— Время от времени вы бываете в России с гастролями. Как вам кажется, сильно ли изменилась страна?
— Изменения, несомненно, кардинальные! Чуть ли не каждый второй занимается бизнесом, и некоторые люди имеют большие богатства, таких сумм во времена, когда я жила здесь, не было, наверно, даже у партийных шишек! Но есть и великая нищета, прямо пропорциональная этим баснословным деньгам. Очень многие загнаны в угол и не могут никак понять эту новую жизнь. Я не живу здесь каждый день и не могу судить, стало ли хуже, чем было когда-то, но несправедливости много, и я это чувствую.
— Что Петербург значит для вас?
— Это множество воспоминаний, связанных, в первую очередь, с мамой. Она прожила здесь десять лет, в Смольном институте. В 1967 году мама приехала ко мне, на тот момент, кстати, она уже пятьдесят лет не была в России. Тогда мы весь день гуляли по Петербургу, для нас открыли Смольный, и мы бродили по его коридорам. Мама вспоминала, как десять лет училась здесь — с восьми до восемнадцати, как танцевала перед царицей. У меня вышла книга на русском, называется «Мой вишневый сад», в ней рассказывается вся история моей матери.
Автограф для читателей «ВП».
— Смотрите ли вы кино, в том числе русское? Чему отдаете предпочтение?
— Я смотрю очень мало кинофильмов, в последнее время нет для этого настроения. Я занимаюсь другим: слушаю музыку, много хожу на концерты. Мои любимцы — это Бах, Моцарт, Вагнер. Мой отец был певцом, так что я неплохо разбираюсь и в русской опере и очень ее люблю.
— Возможно, вы слышали, что в Петербурге планируется театральная реформа, в результате которой репертуарного театра не станет — все будут переведены на контрактную основу. Как вы считаете, необходимо ли подобное изменение?
— Ох уж эта вечная борьба двух подходов к театру! Я не могу обрисовать проблему со стороны бизнеса, могу ответить как актриса. Во Франции трупп очень мало, как исключение — это Французский театр комедии, может, еще несколько маленьких. Работая на контракте, мы играем один и тот же спектакль каждый вечер, даже на гастролях. Если вспомнить, как работал Володя, то в один вечер он играл Гамлета, в другой — Галилея, в третий — маленькую роль еще в каком-нибудь спектакле. В Европе от этого давно отошли. В репертуарном театре играешь много, зарабатываешь мало. В частном же можешь выйти на сцену за месяц всего пару раз, но заработать куда больше. Хотя опять же это вопрос случая: не так давно мне довелось играть в частном театре, и гонорара хватало только на такси, чтобы приехать туда. Это проблема везения. Сложно сказать, зачем реформировать театр в Петербурге — готовы ли актеры к таким изменениям? А руководители театров? Мне кажется, что это пустое…