Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Марш Казанской Божией Матери

Крестный ход составил конкуренцию всем политическим митингам

День народного единства смогли отметить православные и патриоты. Праздник иконы Казанской Божией Матери собрал в понедельник тысячи людей на крестный ход. Патриотов и националистов на марше и на Марсовом поле поливало дождем. ЛГБТ-активистов «вывели за дату».

«Свой гражданский долг выполнила, — резюмировала нетерпимая ко всему инородному дама средних лет под конец «патриотического марша» (власти просили не называть его «русским»). — Скучненько только как-то. Всего пара дымовых шашек. Но это потому, что акция была разрешенной. Вот в прошлом году, когда националистам идти запретили, было все живенько, с адреналином...».

Кстати, ЛГБТ-активистам дату 4 ноября не отдали. Им разрешили выступить «Маршем против ненависти» в субботу, 2 ноября. «Марш патриотов» разрешили. А активисты «Родины» пригласили националистов, пообещав митинг без цензуры. Приглашенные и составили основную массу шествия. «Патриотические» красные флаги пропадали в массе «русских» цветов.

Началось шествие, как и было объявлено, ровно в 14.00 от станции метро «Горьковская». Причем так, что обыватели ничего не заметили — как и не входящие в организации националисты, буквально у выхода с эскалаторов искавшие глазами марш, но не находившие его. Кто-то даже предположил: «Отменили», показав на зарядивший вдруг холодный дождь. Но в это самое время сформированные колонны с нерасчехленными еще флагами отправились с Кронверкской набережной в сторону Троицкого моста. Там флаги расчехлили. Марш сразу стало видно.

Застрявшие на «Горьковской» бросились догонять. По количеству данные разнятся. Полиция говорит о восьмистах участниках. Организаторы акции — о двух тысячах. По наблюдениям корреспондента «ВП», через мост прошли около двух тысяч демонстрантов, на Марсовом поле в начале митинга собрались примерно семьсот человек, а под конец осталось около двухсот.

Кроме активных участников, чья атрибутика — немаркая одежда и капюшон, на марше было много сочувствующих. Это семейные пары, молодые и средних лет, стайки пенсионеров, опять же парами ходили мужички, от которых слегка несло перегаром. Кстати, именно такого рода митингующие больше других сокрушались о том, что все «как-то скучно». То, что говорили с трибун лидеры «Родины», этнополитического объединения «Русские», «Национальных демократов», «Национальной социалистической инициативы», «Новой силы» и других организаций, им было неинтересно. То ли дело, когда в прошлом году «по Невскому бегали»!

А тем временем на трибуны поднимались культовые фигуры. Дмитрий Бобров (Шульц), ставший первым человеком в России, осужденным по «экстремистской» статье. Сейчас он отстаивает социальную защищенность соотечественников. Или руководитель организации «Национальные демократы» Семен Пихтелев, который с полтыка завел промокших патриотов на скандирование «русских» лозунгов, а потом интеллигентно поделился с корреспондентом «ВП» впечатлением — мол, марш удался:

— Пришло столько народу, сколько мы и не предполагали. Несмотря на холод и дождь, люди пришли. И столько сейчас не соберет никто — ни нелегальные оппозиционеры, ни партия власти.

Однако нужно сказать, что в этот же день на крестный ход, посвященный Дню иконы Казанской Божией Матери, пришли 54 тысячи человек. Дождь уменьшил бы это количество, но не намного. Так что икона собрала больше, чем радикалы, националисты, патриоты и все другие, вместе взятые. Вот это и был русский марш.

↑ Наверх